Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Статьи > 3ds Max > Способы вызова диалогового окна Viewport Configuration

Способы вызова диалогового окна Viewport Configuration в 3ds Max 2018

логотип KatalProject
Вызов диалогового окна Viewport Configuration — справка по 3ds Max

В диалоговом окне «Viewport Configuration» (Настройка окна проекций) собраны все основные параметры, регулирующие работу окон проекций.

Диалоговое окно Viewport Configuration: 1 — Для драйверов отображения Nitrous; 2 — Для драйверов отображения Legacy

Но в данной статье речь пойдет вовсе не об этих параметрах, а о том, где находится «Viewport Configuration», то есть о способах его вызова. Ведь 3ds Max® 2018 предоставляет пользователю множество различных методов открытия диалогового окна «Viewport Configuration» с использованием разных элементов интерфейса программы: это и «Menus» (Меню), и «Viewport Label Menus» (Меню меток окон проекций), и «SteeringWheels» (Штурвалы), и «ViewCube» (Видовой куб), и «Status Bar» (Панель состояния), и «Shortcuts» (Клавиши быстрого доступа), и «Search All Actions» (Глобальный поиск действий). Далее обо всех способах вызова окна «Viewport Configuration» по порядку…

Menus (Меню)

В 3ds Max 2018 имеется возможность выбора между двумя различными системами меню: «Default Menu» (Стандартным меню) и «Alt Menu» (Альтернативным меню). В зависимости от того, какая из систем используется, команды для вызова диалога с настройками окон проекций будут располагаться в разных местах.

Default Menu (Стандартное меню)

В стандартном меню можно обнаружить сразу четыре команды для вызова диалогового окна «Viewport Configuration». Все они находятся в меню «Views» (Виды):

  • |Menu Bar| > Views > Viewport Configuration… — открывает ту из вкладок окна «Viewport Configuration», которая использовалась последней;
  • |Menu Bar| > Views > Viewport Background > Configure Viewport Background… — открывает вкладку «Background» (Фон);
  • |Menu Bar| > Views > SteeringWheels > Configure… — открывает вкладку «SteeringWheels» (Штурвалы);
  • |Menu Bar| > Views > ViewCube > Configure… — открывает вкладку «ViewCube» (Видовой куб).
Вызов диалогового окна Viewport Configuration из Default Menu: 1 — Команда Viewport Configuration… в меню Views; 2 — Команда Configure Viewport Background… в подменю Viewport Background меню Views; 3 — Команда Configure… в подменю SteeringWheels меню Views; 4 — Команда Configure… в подменю ViewCube меню Views

Alt Menu (Альтернативное меню)

В альтернативном меню команд для вызова диалогового окна «Viewport Configuration» всего две. Обе находятся в меню «Scene» (Сцена):

  • |Menu Bar| > Scene > Configure Views > Viewport Background… — открывает вкладку «Background» (Фон) окна «Viewport Configuration»;
  • |Menu Bar| > Scene > Configure Views > Viewport Configuration… — открывает последнюю использованную вкладку.
Вызов диалогового окна Viewport Configuration из Alt Menu: 1 — Команда Viewport Background… в подменю Configure Views меню Scene; 2 — Команда Viewport Configuration… в подменю Configure Views меню Scene

Viewport Label Menus (Меню меток окон проекций)

В левом верхнем углу каждого окна проекций имеются так называемые «Viewport Label Menus» (Меню меток окна проекций), которыми также можно воспользоваться для вызова диалогового окна «Viewport Configuration». Но состав и содержание «Viewport Label Menus» зависят от того, какой «Display Driver» (Драйвер отображения) выбран в разделе «Display Drivers» (Драйвера отображения) вкладки «Viewports» (Окна проекций) диалогового окна «Preference Settings» (Параметры). Соответственно и пути доступа к командам, открывающим диалог «Viewport Configuration», будут разными для разных драйверов отображения.

General Viewport Label Menu (Меню основной метки окна проекций)

Первое место на «Viewport Menu Label Bar» (Панели меню меток окна проекций) занимает «General Viewport Label Menu» (Меню основной метки окна проекций). Оно одинаково для всех драйверов отображения и открывается кликом левой или правой кнопкой мыши по обозначенному значком «[+]» элементу на «Viewport Label Menu Bar». В меню основной метки окна проекций помещены следующий команды, вызывающие диалоговое окно «Viewport Configuration»:

  • |Viewport Label Menu Bar| > General Viewport Label Menu > Configure Viewports… — открывает ту вкладку диалогового окна «Viewport Configuration», которая использовалась последней;
  • |Viewport Label Menu Bar| > General Viewport Label Menu > SteeringWheels > Configure… — открывает вкладку «SteeringWheels» (Штурвалы);
  • |Viewport Label Menu Bar| > General Viewport Label Menu > ViewCube > Configure… — открывает вкладку «ViewCube» (Видовой куб).
Вызов диалогового окна Viewport Configuration из General Viewport Label Menu: 1 — Команда Configure Viewports…; 2 — Команда Configure… в подменю SteeringWheels; 3 — Команда Configure… в подменю ViewCube

Shading Viewport Label Menu (Меню метки уровня визуализации окна проекций)

Третье место на «Viewport Menu Label Bar» закреплено за «Shading Viewport Label Menu» (Меню метки уровня визуализации окна проекций). Обозначено «Shading Viewport Label Menu» может быть по-разному в зависимости от того, какой уровень визуализации установлен для конкретного окна проекций и какой драйвер отображения выбран. Вызывается меню метки уровня визуализации окна проекций кликом левой или правой кнопкой мыши по соответствующему элементу на «Viewport Menu Label Bar».

При использовании драйвера отображения «Nitrous» в «Shading Viewport Label Menu» будет одна команда для вызова диалогового окна «Viewport Configuration»:

  • |Viewport Label Menu Bar| > Shading Viewport Label Menu > Viewport Global Settings, которая откроет диалог на вкладке «Display Performance» (Характеристики отображения).
Вызов диалогового окна Viewport Configuration из Shading Viewport Label Menu при использовании драйвера отображения Nitrous

Если используется драйвер отображения «Legacy», то вызов диалогового окна «Viewport Configuration» из «Shading Viewport Label Menu» осуществляется посредством выбора одной из двух команд:

  • |Viewport Label Menu Bar| > Shading Viewport Label Menu > Lighting and Shadows > Configure…, которая открывает диалог на вкладке «Statistics» (Статистика);
  • |Viewport Label Menu Bar| > Shading Viewport Label Menu > Viewport Background > Configure Viewport Background…, которая открывает вкладку «Background» (Фон).
Вызов диалогового окна Viewport Configuration из Shading Viewport Label Menu при использовании драйвера отображения Legacy: 1 — Команда Configure… в подменю Lighting and Shadows; 2 — Команда Configure Viewport Background… в подменю Viewport Background

Per-View Preference Viewport Label Menu (Меню метки представления вида окна проекций)

«Per-View Preference Viewport Label Menu» (Меню метки представления вида окна проекций) присутствует на панели меню меток окна проекций только в случае использования одного из драйверов отображения «Nitrous». Располагается оно на четвертом месте, вслед за «Shading Viewport Label Menu», а вызывается также, как и все меню меток окон проекций — кликом любой из кнопок мыши по соответствующему элементу на «Viewport Menu Label Bar». В «Per-View Preference Viewport Label Menu» также имеется команда, вызывающая диалоговое окно «Viewport Configuration»:

  • |Viewport Label Menu Bar| > Per-View Preference Viewport Label Menu > Viewport Background > Configure Viewport Background… — открывает вкладку «Background» (Фон) диалогового окна «Viewport Configuration».
Вызов диалогового окна Viewport Configuration из Per-View Preference Viewport Label при использовании драйвера отображения Nitrous

SteeringWheels (Штурвалы)

Попасть в диалоговое окно «Viewport Configuration» можно через такой элемент навигации 3ds Max 2018, как «SteeringWheels» (Штурвалы). Для этого необходимо:

  • Включить отображение «SteeringWheels» (для чего можно воспользоваться стандартным меню: |Menu Bar| > Views > SteeringWheels > Toggle SteeringWheels или сочетанием клавиш [Shift+W]);
  • Зайти в «Wheel Menu» (Меню штурвалов), которое вызывается кликом правой или левой кнопкой мыши по иконке с изображением стрелочки, расположенной в правом нижнем углу штурвалов, или кликом правой кнопкой мыши по самим штурвалам;
  • Выбрать команду «Configure…» (Настроить).

Описанная процедура приведет Вас во вкладку «SteeringWheels» (Штурвалы) диалогового окна «Viewport Configuration».

Вызов диалогового окна Viewport Configuration через SteeringWheels: 1 — Иконка вызова Wheel Menu; 2 — Команда Configure… в Wheel Menu

ViewCube (Видовой куб)

Вызвать диалоговое окно «Viewport Configuration» можно не только через «SteeringWheels» (Штурвалы), но и через «ViewCube» (Видовой куб). Для этого потребуется:

  • Зайти в «ViewCube Menu» (Меню видового куба), которое вызывается кликом правой или левой кнопкой мыши по иконке с изображением стрелочки, расположенной в правом нижнем углу видового куба, кликом правой кнопкой мыши по иконке с изображением домика, расположенной в левом верхнем углу видового куба, кликом правой кнопкой мыши по компасу или по самому видовому кубу;
  • Выбрать команду «Configure…» (Настроить…).

После выбора команды «Configure…» (Настроить) из меню видового куба откроется вкладка «ViewCube» диалогового окна «Viewport Configuration».

Вызов диалогового окна Viewport Configuration через ViewCube: 1 — иконка вызова ViewCube Menu; 2 — Команда Configure… во ViewCube Menu

Status Bar (Панель состояния)

На «Status Bar» (Панели состояния) есть кнопочка «Adaptive Degradation» (Адаптивная деградация), отвечающая за активацию (или отключение) режима адаптивной деградации.

Кнопка Adaptive Degradation на Status Bar

Клик по кнопочке «Adaptive Degradation» правой кнопкой мыши приведет к открытию вкладки «Display Performance» (при использовании драйверов отображения «Nitrous») или вкладки «Adaptive Degradation» (при использовании драйверов отображения «Legacy») диалогового окна «Viewport Configuration».

Keyboard Shortcuts (Клавиши быстрого доступа)

По умолчанию в 3ds Max 2018 назначены «Keyboard Shortcuts» (Клавиши быстрого доступа) для вызова диалогового окна «Viewport Configuration»: нажатие сочетания клавиш [Alt+B] приведет к открытию вкладки «Background» (Фон).

Search All Actions (Глобальный поиск действий)

Воспользовавшись функцией «Search All Actions» (Глобального поиска действий) можно найти сразу несколько команд, вызывающих диалоговое окно «Viewport Configuration», как то:

  • «Viewport Background» (Фон окна проекций), открывающую вкладку «Background» (Фон) диалогового окна «Viewport Configuration»;
  • «Viewport Configuration…» (Настройка окна проекций…), открывающую последнюю использованную вкладку;
  • «Viewport Global Settings» (Основные настройки окна проекций), открывающую вкладку «Statistics» (Статистика) при использовании «Legacy» в качестве драйвера отображения или вкладку «Display Performance» (Характеристики отображения) при выборе драйвера отображения «Nitrous».
Вызов диалогового окна Viewport Configuration из Search All Actions

Видео к статье

TEXT.RU - 100.00%
2019-01-14
1998

Похожие статьи

    Если вид смещается при выделении объекта в 3ds Max 2018… Если вид смещается при выделении объекта — справка по 3ds Max

    Доводилось ли Вам сталкиваться с тем, что после выделения какого-либо объекта в 3ds Max вид смещается и выделенный объект вдруг оказывается в совершенно другом месте окна проекций или вообще за пределами обозримого пространства? Если да, то Вы знаете как сильно такие скачки тормозят рабочий процесс! В статье приводится «расследование» о наиболее вероятных причинах возникновения внезапных смещений вида при выделении объектов, а также описывается способ, позволяющий справиться с этой проблемой…

    Палитра инструментов V-Ray Toolbar в интерфейсе 3ds Max 2018 Палитра инструментов V-Ray Toolbar — статья по V-Ray

    Палитра инструментов «V-Ray Toolbar» появляется в рабочем пространстве 3ds Max сразу после установки V-Ray. На палитру инструментов V-Ray вынесены иконки для быстрого доступа к наиболее часто используемым средствам визуализатора: настройке и запуску рендеринга, источникам света, камерам, геометрическим объектам, материалам. Кроме того, с помощью нее можно включить V-Ray, зарегистрировать V-Ray в меню 3ds Max, а также перейти на официальный сайт разработчика, где опубликована документация по плагину. «V-Ray Toolbar» ничем не отличается от стандартных палитр инструментов 3ds Max: она также может быть плавающей и закрепленной, ее также можно открывать и закрывать…

    Удаление материала с объекта в 3ds Max 2018 Как удалить материал с объекта — статья о 3ds Max

    Для удаления с объекта назначенного ему ранее материала можно воспользоваться командами MAXScript, прибегнуть к помощи утилиты «UVW Remove» (Удаление координат наложения) или написать собственный сценарий MacroScript. Все три способа удаления материалов с объектов в 3ds Max подробно описаны в статье…

    V-Ray 3.40.01 в меню 3ds Max 2017 Регистрация меню V-Ray — справка по

    Чтобы команды V-Ray появились в меню и в «Quad Menu» (Четверном меню) 3ds Max, плагину необходимо зарегистрировать свои меню в пользовательском интерфейсе программы. По умолчанию регистрация меню V-Ray происходит автоматически в процессе установки визуализатора. Но в определенных ситуациях добавленные рендерером пункты могут пропадать из меню 3ds Max, и чтобы вернуть их обратно, придется выполнить регистрацию меню V-Ray вручную...