Как включить V-Ray в 3ds Max 2017
Вы установили V-Ray, но он не работает? Инструменты плагина недоступны, а процесс рендеринга по-прежнему протекает без его участия? Успокойтесь, не стоит паниковать раньше времени. Все так и должно быть! Скорее всего, с Вашим V-Ray все в полном порядке! Просто его необходимо включить...
Чтобы включить V-Ray в 3ds Max, необходимо назначить его текущим визуализатором. Сделать это можно несколькими способами. Все они подробно описаны в данной статье.
Свиток Assign Renderer диалогового окна Render Setup
Все основные настройки, управляющие процессом визуализации, в 3ds Max сосредоточены в диалоговом окне «Render Setup» (Настройки рендеринга). Здесь же можно включить тот визуализатор, который Вы хотите задействовать. Вызвать диалог «Render Setup» можно:
- Из меню: |Menu Bar| > Rendering > Render Setup...;
- С основной палитры инструментов: |Main Toolbar| > Render Setup;
- Из окна визуализации кадра 3ds Max: |Render Frame Window| > Render Setup;
- Нажатием клавиши [F10].
Выбрать плагин, который будет заниматься визуализацией сцены, можно в свитке «Assign Renderer» (Определение визуализатора), расположенном во вкладке «Common» (Общие). В указанном свитке имеется три поля, в каждом из которых прописан рендерер для одного из следующих режимов:
- «Production» (Презентация), в котором, как правило, выполняется финальная визуализация сцены;
- «Material Editor» (Редактор материалов), который используется 3ds Max для представления образцов в редакторе материалов;
- «ActiveShade» (Сиюминутное тонирование), в котором происходит рендеринг в реальном времени, позволяющий пользователю наблюдать за всеми происходящими со сценой изменениями в окошке «ActiveShade» или непосредственно в окне проекций.
Рядом с каждым полем располагается небольшая кнопочка «...», нажатие которой приводит к открытию диалога «Choose Renderer» (Выбор визуализатора). В нем представлен перечень всех плагинов, которые могут сопровождать процесс рендеринга в указанном режиме. Если на компьютере установлен V-Ray для используемой версии 3ds Max, то он также будет включен в этот список.
V-Ray Adv или V-Ray RT?
В V-Ray 3.40.01 «вшито» сразу две версии плагина: так называемые «V-Ray Adv» и «V-Ray RT». «V-Ray Adv» является оригинальным полнофункциональным визуализатором, который используется для достижения максимального фотореализма и создания специальных эффектов. Сочетание «Adv» — сокращение от английского слова «Advanced» (Расширенный). В данной версии рендерера поддерживаются все возможности V-Ray и, как следствие, для нее предлагается максимальное количество всевозможных настроек. «V-Ray RT» — это интерактивный графический движок от компании Chaos Group. Его назначение «зашифровано» в самом названии, где буквы «RT» — аббревиатура от английского «Real-Time» (В реальном времени). Основной функцией этой версии рендерера является визуализация в режиме реального времени. Ради максимального сокращения времени рендеринга «V-Ray RT» пришлось пожертвовать частью функционала, и в нем поддерживаются далеко не все возможности, доступные в версии «Adv». Зато, в отличие от «Adv», «RT» может задействовать мощности видеокарты.
Обратите внимание, что версия «RT» может быть назначена для любого из трех режимов без исключения, в вот версия «Adv» предлагается только для режимов «Production» и «Material Editor». При этом режим «Material Editor» вообще «держится особняком». По умолчанию для него автоматически включается тот же визуализатор, что и для «Production». Сделано это для того, чтобы образцы, представленные в редакторе материалов максимально походили на то, что Вы увидите на финальном изображении. Но изменить эту ситуацию возможно, если отщелкнуть переключатель «Lock to Current Renderer» (Связать с текущим визуализатором) с изображением закрытого замочка, расположенный справа от поля «Material Editor». Тогда на переключателе отобразится иконка в виде открытого замочка, и для редактора материалов можно будет активировать собственный рендерер, что делать, в общем-то, совершенно ни к чему.
В самом общем случае включают «V-Ray Adv» для режимов «Production» и «Material Editor» и «V-Ray RT» — для режима «ActiveShade». Итак, все вышесказанное сводится к тому, что для включения V-Ray необходимо выделить название интересующей Вас версии плагина в диалоге «Choose Renderer» и подтвердить свой выбор нажатием кнопки «OK». После чего имя выбранной версии рендерера появится в соответствующем поле свитка «Assign Renderer», V-Ray возьмет под свой контроль процесс рендеринга, а Вам станут доступны все его инструменты.
Назначение V-Ray визуализатором по умолчанию
Условия, заданные в свитке «Assign Renderer», будут действовать для данного проекта (если, конечно, Вы сами их не измените) на протяжении всего времени работы над ним. А вот если Вы планируете использовать V-Ray и во всех своих будущих проектах, но не хотите каждый раз тратить драгоценное время на его включение, то целесообразно назначить его визуализатором по умолчанию. Делается это здесь же — в свитке «Assign Renderer», где специально для такого случая имеется кнопочка «Save as Defaults» (Сохранить как значения по умолчанию). После ее нажатия на экран будет выведено сообщение «Defaults Saved» (Значения по умолчанию успешно сохранены).
Появление сообщения «Save as Defaults» свидетельствует о том, что 3ds Max Вас «слушается и повинуется» и впредь при создании каждой новой сцены для рендеринга будет сразу выбирать именно те плагины, которые значились в полях свитка «Assign Renderer» непосредственно перед нажатием кнопки «Save as Defaults». И если это был V-Ray, то и к рендерингу следующей сцены автоматом подключится V-Ray.
Раскрывающиеся списки Target и Renderer диалогового окна Render Setup
Вне зависимости от того, какая вкладка открыта в данный конкретный момент времени, в самом верху диалога «Render Setup» всегда доступны несколько раскрывающихся списков. В их числе:
- Список «Target» (Задание), из которого можно выбрать режим для рендеринга;
- Список «Renderer» (Визуализатор), из которого можно выбрать плагин для выполнения этого «задания».
Раскрывающимися списками «Target» и «Renderer» также можно воспользоваться для включения V-Ray. В списке «Renderer» доступны к выбору «V-Ray Adv» и «V-Ray RT», когда в списке «Target» выбран «Production Rendering Mode» (Презентационный рендеринг), и «V-Ray RT», когда в списке «Target» выбрано «ActiveShade Mode» (Сиюминутное тонирование). Указанными выпадающими списками очень удобно пользоваться, если Вам нужно быстро поменять визуализатор, а лезть в свиток «Assign Renderer» лень.
Таким образом, заставить V-Ray работать над сценой можно минуя свиток «Assign Renderer». А вот чтобы каждый раз при запуске 3ds Max, настройки рендеринга выглядели именно так, Вам все равно придется «закрепить полученный результат» с помощью кнопочки «Save as Defaults». И с этим все равно придется добраться до злополучного свитка.
Палитра инструментов V-Ray Toolbar
Существует еще один способ, который позволяет включить V-Ray очень быстро. Причем для этого даже не потребуется идти в настройки рендеринга!
Как правило, при первом запуске 3ds Max после установки плагина, в рабочем пространстве программы появляется новая плавающая палитра инструментов под названием «V-Ray Toolbar» (Палитра инструментов V-Ray). На нее вынесены иконки для быстрого доступа к некоторым наиболее часто используемым инструментам рендерера. Так вот, если кликнуть по любой из представленных на палитре иконок, пока сам V-Ray не активен, на экране появится окошко с красноречивым названием «Question» (Вопрос). Содержание окошка следующее: «In order to use V-Ray Toolbar options, V-Ray should be set as current renderer. Would you like to change current renderer to V-Ray?», что в дословном переводе звучит как «Для использования опций палитры инструментов V-Ray, V-Ray должен быть назначен текущим рендерером. Хотите ли Вы поменять текущий рендерер на V-Ray?». Вопрос поставлен, как говорится, ребром. Для ответа на него предлагается две кнопочки «Да» и «Нет».
После нажатия «Да» в окошке «Question» для «Production Rendering Mode» будет назначен «V-Ray Adv», который возьмет на себя задачу по финальной визуализации сцены. Вам же станут доступны все возможности и инструменты V-Ray и никаких вопросов по этому поводу у 3ds Max возникать больше не будет...