Главная > Статьи

Статьи

В данном разделе представлены статьи о программах для работы с компьютерной графикой в самых разных ее проявлениях. В зависимости от тех методов, которые используются для получения изображений, графику разделяют на векторную, растровую, фрактальную и трехмерную. Векторное изображение состоит из линий (прямых или кривых), формы которых описываются математическими формулами, и заливок. Растровая картинка является двумерным массивом точек (пикселей), для каждой из которых задан определенный цвет. Во фрактальной графике изображение (фрактал) строится по математическому уравнению (или уравнениям) и представляет собой бесконечно самоподобную фигуру. Трехмерные объекты, как правило, векторные и состоят из набора поверхностей (полигонов). Для получения различных эффектов на эти векторные объекты могут «натягиваться» растровые карты. В отдельных случаях в трехмерной графике используются алгоритмы, позаимствованные у фрактальной. Отличительной чертой трехмерной графики, благодаря которой ее выделяют в отдельный вид, является то, что ее объекты существуют в виртуальном трехмерном пространстве…

Каждый вид компьютерной графики имеет свои особенности, определяющие сферу его применения. Так, инструменты векторных редакторов широко используются там, где важны четкость линий и возможность масштабирования изображений без потери качества: для разработки всевозможных чертежей и схем, построения графиков, создания логотипов и рекламных баннеров. Возможности растровых редакторов позволяют обрабатывать реалистичные изображения с большим спектром цветовых оттенков: фотографии и цифровые рисунки. Средства фрактальной графики оказались хороши не только для генерации красочных абстрактных композиций, но и для имитации растений и природных ландшафтов: цветов и деревьев, морей и гор. Программы для работы с трехмерной графикой позволяют окунуться в мир виртуальной реальности, будь то компьютерная игра или анимационный фильм, визуализация еще не построенного здания или интерьера.

На сегодняшний день существует множество различных компьютерных программ для работы с графикой. На сайте KatalProjectпубликуются статьи с описанием инструментов таких популярных векторных редакторов, как CorelDRAW, Illustrator, Inkscape и AutoCAD. Есть здесь и статьи, в которых рассказывается о возможностях таких растровых редакторов, как Photoshop и GIMP (GNU Image Manipulation Program). Имеются на сайте и статьи о таких программах для работы с трехмерной графикой, как 3ds Max, Blender и SketchUp, а также статьи о таких плагинах для рендеринга, как Corona Renderer и V-Ray. Помимо всего вышеперечисленного, на KatalProject можно почитать статьи, посвященные возможностям таких программ, как AutoCAD Architecture, ArchiCAD и Revit, которые используются в процессе проектирования зданий и сооружений.

Кроме статей, пользователям сайта предлагаются уроки компьютерной графики, в которых приводятся примеры практического использования инструментов различных графических программ.

Категории

Публикации

1 2 3 Следующая