Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Статьи > 3ds Max > Горячие клавиши для редактирования подобъектов Editable Poly

Горячие клавиши для редактирования подчиненных объектов Editable Poly в 3ds Max 2020

логотип KatalProject
Горячие клавиши для редактирования подобъектов Editable Poly — статья о 3ds Max

Объекты типа «Editable Poly» (Редактируемый многоугольник) содержат пять уровней подобъектов: «Vertex» (Вершина), «Edge» (Ребро), «Border» (Граница), «Polygon» (Полигон) и «Element» (Элемент). На каждом уровне имеется некоторое количество команд для редактирования подчиненных объектов данного типа. Для запуска некоторых из этих команд в 3ds Max по умолчанию заданы клавиатурные сокращения. И в данной статье содержится список горячих клавиш для редактирования подчиненных объектов «Editable Poly» в 3ds Max 2020…

Selection (Выделение)

Выбирать уровень редактирования «Editable Poly» можно из «Modifier Stack» (Стека модификаторов), из свитка «Selection» (Выделение) командной панели, а также из панели «Polygon Modeling» (Полигональное моделирование), которая по умолчанию закреплена во вкладке «Modeling» (Моделирование) ленты. Кроме того, для переключения между подобъектами «Editable Poly», можно пользоваться горячими клавишами:

  • [1] — для перехода на уровень «Vertex» (Вершина);
  • [2] — для перехода на уровень «Edge» (Ребро);
  • [3] — для перехода на уровень «Border» (Граница);
  • [4] — для перехода на уровень «Polygon» (Полигон);
  • [5] — для перехода на уровень «Element» (Элемент);
  • [6] — для выхода из режима работы с подчиненными объектами редактируемого многоугольника.
Клавиши для выбора уровня редактирования Editable Poly: 1 — Vertex; 2 — Edge; 3 — Border; 4 — Polygon; 5 — Element; 6 — Object

Edit Vertices (Редактирование вершин)

В процессе редактирования вершин «Editable Poly» можно использовать следующие клавиши быстрого доступа:

  • [Delete] — для удаления выделенных вершин, а заодно и полигонов, к которым эти вершины принадлежат;
  • [Backspace] — для выполнения команды «Remove» (Устранение), которая удаляет выделенные вершины, но объединяет все использующие эти вершины полигоны в один;
  • [Shift + E] — для запуска команды «Extrude» (Выдавливание) [1];
  • [Ctrl + Shift + C] — для запуска команды «Chamfer» (Фаска) [1];
  • [Ctrl + Shift + W] — для активации инструмента «Target Weld» (Направленное объединение);
  • [Ctrl + Shift + E] — для выполнения команды «Connect» (Соединение).
Клавиши для редактирования вершин Editable Poly: 1 — Delete; 2 — Remove; 3 — Extrude; 4 — Chamfer; 5 — Target Weld; 6 — Connect

Edit Edges (Редактирование ребер)

Для работы с ребрами «Editable Poly» в 3ds Max предусмотрены следующие горячие клавиши:

  • [Delete] — для удаления выделенных ребер, а заодно и полигонов, к которым эти ребра принадлежат;
  • [Backspace] — для выполнения команды «Remove» (Устранение), которая удаляет выделенные ребра, объединяет все использующие эти ребра полигоны в один, но оставляет на месте принадлежащие этим ребрам вершины;
  • [Ctrl + Backspace] — для выполнения команды «Clean Remove» (Полное устранение), которая, в отличие от обычной «Remove» (Устранение), удаляет выделенные ребра вместе с принадлежащими этим ребрам вершинами [2];
  • [Shift + E] — для запуска команды «Extrude» (Выдавливание) [1];
  • [Ctrl + Shift + C] — для запуска команды «Chamfer» (Фаска) [1];
  • [Ctrl + Shift + W] — для активации инструмента «Target Weld» (Направленное объединение);
  • [Ctrl + Shift + E] — для выполнения команды «Connect» (Соединение) [1].
Клавиши для редактирования ребер Editable Poly: 1 — Delete; 2 — Remove; 3 — Clean Remove; 4 — Extrude; 5 — Chamfer; 6 — Target Weld; 7 — Connect

Edit Borders (Редактирование границ)

Во время редактирования «Editable Poly» на уровне границ можно пользоваться следующими сочетаниями клавиш:

  • [Shift + E] — для запуска команды «Extrude» (Выдавливание) [1];
  • [Ctrl + Shift + C] — для запуска команды «Chamfer» (Фаска) [1];
  • [Alt + P] — для выполнения команды «Cap» (Перекрытие), которая закрывает выделенную границу полигоном;
  • [Ctrl + Shift + E] — для выполнения команды «Connect» (Соединение) [1].
Клавиши для редактирования границ Editable Poly: 1 — Extrude; 2 – Chamfer; 3 — Cap; 4 — Connect

Edit Polygons (Редактирование полигонов)

Для редактирования полигонов «Editable Poly» по умолчанию доступны следующие горячие клавиши:

  • [Shift + E] — для запуска команды «Extrude» (Выдавливание) [1];
  • [Ctrl + Shift + B] — для активации команды «Bevel» (Скос) [1];
  • [Alt + E] — для запуска функции «Extrude Along Spline» (Выдавливание вдоль сплайна) [1].
Клавиши для редактирования полигонов Editable Poly: 1 — Extrude, 2 — Bevel; 3 — Extrude Along Spline

Видео к статье

Примечания

  1. У некоторых команд для редактирования подобъектов «Editable Poly» имеются настройки, управлять которыми можно из «Caddy Controls» (Регуляторов кэдди) или из стандартных диалоговых окон (если «Caddy Controls» отключены). По умолчанию в 3ds Max не задано горячих клавиш для вызова регуляторов кэдди (или диалоговых окон). Но есть клавиша для быстрого доступа к ним: вывести на экран «Caddy Controls» (или диалоговое окно) с настройками команды можно кликом по расположенной на панели иконке для запуска данной команды с нажатой клавишей [Shift].
  2. Для выполнения команды «Clean Remove» (Полное устранение) можно также: кликнуть по кнопочке «Remove» в свитке «Edit Edges» (Редактирование ребер) командной панели с зажатой клавишей [Ctrl]; кликнуть по иконке «Remove» на панели «Edges» (Ребра) с зажатой клавишей [Ctrl].
  3. В статье рассмотрены быстрые клавиши для редактирования подобъектов «Editable Poly», которые заданны в 3ds Max 2020 по умолчанию. Однако для любого действия в 3ds Max могут быть назначены пользовательские горячие клавиши.
2019-12-26
127

Похожие статьи

    Как вернуть пропавшую командную панель в 3ds Max 2020 Как вернуть командную панель — статья о 3ds Max Command Panel (Командная панель) — важный и полезный элемент пользовательского интерфейса 3ds Max, обеспечивающий удобный доступ ко всем основным возможностям программы. Но что делать, если она вдруг пропала? — В данной статье описаны все возможные причины отсутствия командной панели, а также способы, с помощью которых можно вернуть ее в рабочее пространство 3ds Max…