Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Уроки

Уроки

В данном разделе представлены уроки компьютерной графики, в которых приводятся примеры создания и обработки цифровых изображений в различных популярных графических редакторах. В уроках рассматриваются такие темы, как 3d-моделирование и визуализация, обработка растровых изображений, создание векторных рисунков, подготовка и оформление разного рода чертежей…

История развития компьютерной графики началась сравнительно недавно. При этом она ворвалась в нашу жизнь очень стремительно, и уже успела прочно в ней обосноваться. То, что в совсем еще недавнем прошлом поражало воображение, например занятная репродукция Джоконды (фрагмент из к/ф «Служебный роман», киностудия «Мосфильм», 1977 год), сегодня никого не удивляет. Первый компьютер с графическим интерфейсом появился в 1973 году. А уже к середине 90-х годов XX века персональный компьютер стал основным инструментом для создания и обработки графических изображений. Сейчас же компьютерная графика практически полностью вытеснила «рукописные» рисунки и чертежи, которые были и остаются одним из важнейших способов передачи информации и традиционно используются во многих сферах человеческой деятельности.

В настоящее время изучение специализированных программ для работы с графикой является неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, архитекторов, дизайнеров… Но чтобы в совершенстве владеть графическим редактором, быстро и с легкостью добиваться от него желаемого результата, необходимо много и усердно практиковаться, для чего могут пригодиться уроки компьютерной графики. На сайте KatalProject публикуются уроки по таким программным комплексам, как:

  • 3ds Max, Blender и SketchUp, которые используются для работы с трехмерной компьютерной графикой и располагают средствами для 3d-моделирования, визуализации и анимации;
  • Corona Renderer и V-Ray, которые специализируются исключительно на визуализации и позволяют получать более качественные изображения, нежели любая встроенная в 3d-редактор система рендеринга;
  • CorelDRAW, Illustrator и Inkscape, которые являются типичными представителями векторных графических редакторов и широко используются для создания векторных рисунков;
  • GIMP (GNU Image Manipulation Program) и Photoshop, которые работают преимущественно с растровой графикой и, соответственно, применяются для создания и обработки растровых изображений;
  • AutoCAD, который является универсальной и, пожалуй, самой распространенной на сегодняшний день, системой автоматизированного проектирования, позволяющей разрабатывать чертежи любой сложности;
  • AutoCAD Architecture, который расширяет возможности своего «прародителя» и призван облегчить процесс архитектурно-строительного проектирования;
  • ArchiCAD и Revit, принцип работы которых основан на технологии информационного моделирования зданий, когда модель связана с базой данных, содержащей дополнительную информацию о каждом элементе этой модели.

Помимо раздела с уроками, на сайте имеется раздел со статьями о программах для работы с компьютерной графикой. В статьях подробнейшим образом описываются возможности различных программ, которые используются для 3d-моделирования и визуализации, создания и обработки растровых изображений и векторных рисунков, подготовки и оформления всевозможных чертежей…

TEXT.RU - 100.00%

Читать полностью →

Темы

3ds Max Уроки по 3ds Max от KatalProject
2020-11-19
5
AutoCAD Уроки по AutoCAD от KatalProject
2019-12-17
2
Movavi Уроки по Movavi от KatalProject
2020-12-01
1
Photoshop Уроки по Photoshop от KatalProject
2020-07-20
14

Новые уроки

3ds Max

Моделирование футбольного мяча

3ds Max 2020 — Моделирование футбольного мяча

Классический футбольный мяч сшивается (или склеивается) из 32 отдельных панелей и имеет форму усеченного икосаэдра — многогранника, состоящего из 20 правильных шестиугольников и 12 правильных пятиугольников. В накачанном состоянии такой мяч превращается в сферу с радиусом порядка 11 сантиметров (стандарт, который используется во всех официальных соревнованиях, проводимых под эгидой ФИФА). Процесс моделирования именно такого, шаблонного, футбольного мяча в 3ds Max описан в данном уроке…

Бацилла невиданная

3ds Max 2009 — Бацилла невиданная

Эпидемия, вызванная новым коронавирусом SARS-CoV-2, которая началась со вспышки заболевания, зафиксированной в декабре 2019 года в Китае, в марте 2020 года охватила весь мир. Сложившаяся ситуация активно освещается в СМИ и бурно обсуждается в социальных сетях. При этом телепередачи и интернет-публикации пестрят изображениями всевозможных вирусов. И в данном уроке о том, как с помощью 3ds Max (и немного Photoshop) сделать подобное изображение, хоть и не слишком реалистичной, зато довольно эффектной «бациллы»…

AutoCAD

Новогодняя елка

AutoCAD 2020 — Новогодняя елка

Скоро Новый Год! Очень хочется поздравить родных, друзей, коллег праздничной открыткой собственного производства. Но компьютерная графика для Вас — это инженерные чертежи, схемы, спецификации. А о таких программах, как Photoshop или Illustrator Вы знаете только понаслышке. Узнали себя? — Значит этот урок для Вас: в нем о том, как начертить в AutoCAD стильную новогоднюю елочку

Контур детали

AutoCAD 2017 — Построение контура детали

Чтобы начертить деталь в AutoCAD, необходимо владеть основными командами рисования и базовыми приемами редактирования графических примитивов в среде AutoCAD. Поэтому такое упражнение, как построение чертежа контура детали, часто предлагается выполнить студентам, изучающим AutoCAD в рамках курса инженерной и компьютерной графики. И в данном уроке подробнейшим образом разбирается процесс создания чертежа одной из таких «учебных» деталей…

Movavi

Ускорение / замедление видео

Movavi Video Editor 2021 — Ускорение / замедление видео

Изменение скорости видео — довольно незатейливый прием, который может быть весьма эффектным, когда он предусмотрен сценарием. Замедленное видео дает зрителю возможность рассмотреть детали, которых он может не заметить при нормальной скорости воспроизведения. Ускоренное видео не позволяет заскучать при просмотре монотонных сцен, которые не могут быть просто вырезаны из ролика. И в данном уроке о том, как изменить скорость фрагмента видео в Movavi Video Editor

Photoshop

Создание бесшовной текстуры

Photoshop CC 2017 / CC 2019 — Создание бесшовной текстуры

Бесшовные текстуры незаменимы, когда приходится иметь дело с компьютерной графикой, в особенности трехмерной. Но подобрать подходящую текстуру для своего проекта и без того бывает непросто, а бесшовную — и подавно. Зачастую намного быстрее сделать найденную текстуру бесшовной самостоятельно. И в данном уроке собрано сразу несколько способов создания бесшовных текстур в Photoshop

Текстура мрамора

Photoshop CC 2019 — Текстура мрамора

Мрамор очень разнообразен. Образцы мрамора из разных месторождений отличаются по рисунку, по цвету, по структуре. В данном уроке представлен алгоритм создания в Photoshop текстуры мрамора розового цвета со светлыми прожилками и зернистыми вкраплениями. Но, экспериментируя с настройками фильтров и корректировок, выбирая другие режимы наложения для слоев, таким же образом можно делать самые разнообразные текстуры мрамора…

Все уроки

Ускорение / замедление видео в Movavi Video Editor Ускорение / замедление видео — урок по Movavi

Изменение скорости видео — довольно незатейливый прием, который может быть весьма эффектным, когда он предусмотрен сценарием. Замедленное видео дает зрителю возможность рассмотреть детали, которых он может не заметить при нормальной скорости воспроизведения. Ускоренное видео не позволяет заскучать при просмотре монотонных сцен, которые не могут быть просто вырезаны из ролика. И в данном уроке о том, как изменить скорость фрагмента видео в Movavi Video Editor

2020-11-30
28
Моделирование футбольного мяча в 3ds Max Моделирование футбольного мяча — урок по 3ds Max

Классический футбольный мяч сшивается (или склеивается) из 32 отдельных панелей и имеет форму усеченного икосаэдра — многогранника, состоящего из 20 правильных шестиугольников и 12 правильных пятиугольников. В накачанном состоянии такой мяч превращается в сферу с радиусом порядка 11 сантиметров (стандарт, который используется во всех официальных соревнованиях, проводимых под эгидой ФИФА). Процесс моделирования именно такого, шаблонного, футбольного мяча в 3ds Max описан в данном уроке…

2020-11-19
51
Создание бесшовной текстуры в Photoshop Создание бесшовной текстуры — урок по Photoshop

Бесшовные текстуры незаменимы, когда приходится иметь дело с компьютерной графикой, в особенности трехмерной. Но подобрать подходящую текстуру для своего проекта и без того бывает непросто, а бесшовную — и подавно. Зачастую намного быстрее сделать найденную текстуру бесшовной самостоятельно. И в данном уроке собрано сразу несколько способов создания бесшовных текстур в Photoshop

2020-07-20
1219
Бацилла невиданная в 3ds Max Бацилла невиданная — урок по 3ds Max

Эпидемия, вызванная новым коронавирусом SARS-CoV-2, которая началась со вспышки заболевания, зафиксированной в декабре 2019 года в Китае, в марте 2020 года охватила весь мир. Сложившаяся ситуация активно освещается в СМИ и бурно обсуждается в социальных сетях. При этом телепередачи и интернет-публикации пестрят изображениями всевозможных вирусов. И в данном уроке о том, как с помощью 3ds Max (и немного Photoshop) сделать подобное изображение, хоть и не слишком реалистичной, зато довольно эффектной «бациллы»…

2020-04-27
374
Текстура мрамора средствами Photoshop Текстура мрамора — урок по Photoshop

Мрамор очень разнообразен. Образцы мрамора из разных месторождений отличаются по рисунку, по цвету, по структуре. В данном уроке представлен алгоритм создания в Photoshop текстуры мрамора розового цвета со светлыми прожилками и зернистыми вкраплениями. Но, экспериментируя с настройками фильтров и корректировок, выбирая другие режимы наложения для слоев, таким же образом можно делать самые разнообразные текстуры мрамора…

2020-02-25
1709
Выравнивание горизонта в Photoshop Выравнивание горизонта — урок по Photoshop

Заваленный горизонт — типичный дефект фотографий, сделанных в «полевых условиях» без специального оборудования. Исправить его можно с помощью инструмента Photoshop CC 2019, который называется «Crop Tool» (Рамка) и снабжен такими функциями, как: «Straighten» (Выпрямить), «Delete Cropped Pixels» (Удалить отсеченные пиксели) и «Content-Aware» (С учетом содержимого). И в данном уроке о том, как быстро выровнять горизонт на фотографии в Photoshop

2020-01-06
1349
Новогодняя елка в AutoCAD Новогодняя елка — урок по AutoCAD

Скоро Новый Год! Очень хочется поздравить родных, друзей, коллег праздничной открыткой собственного производства. Но компьютерная графика для Вас — это инженерные чертежи, схемы, спецификации. А о таких программах, как Photoshop или Illustrator Вы знаете только понаслышке. Узнали себя? — Значит этот урок для Вас: в нем о том, как начертить в AutoCAD стильную новогоднюю елочку

2019-12-17
882
Нанесение рисунка на ткань в Photoshop Нанесение рисунка на ткань — урок п

Справиться с, на первый взгляд весьма непростой, задачей наложения изображения на неровную поверхность помогут такие средства Photoshop, как фильтр «Displace» (Смещение) и «Blending Options» (Параметры наложения) слоев. Так, в данном уроке они используются для нанесения рисунка на ткань

2019-12-05
1197
Увеличение размера фона в Photoshop Увеличение размера фона — урок по Photoshop

Поиски подходящего изображения увенчались успехом: на одном из фотобанков дизайнеру попалась картинка, идеально подходящая для воплощения его идеи. Если бы не одно «но»: вокруг объекта на изображении должно быть больше фона. Однако это поправимо, ведь в большинстве случаев размер фона можно увеличить, растянув его в графическом редакторе. И в данном уроке о том, как растянуть фон на фотографии в Photoshop

2019-11-11
2146
Моделирование канцелярской скрепки в 3ds Max Моделирование скрепки — урок по 3ds Max

Канцелярские скрепки бывают различных форм и размеров. Помимо обычных металлических, выпускаются цветные скрепки, поверхность которых покрыта разноцветными полимерами. И в данном уроке показан процесс моделирования в 3ds Max двух канцелярских скрепок закругленной формы размером 27 мм: одной — металлической, а второй — с полимерным покрытием…

2019-11-04
705
1 2 3 Следующая