KatalProject Logo
Главная > Ad Board

Ad Board

В данном разделе представлены уроки компьютерной графики, в которых приводятся примеры создания и обработки цифровых изображений в различных популярных графических редакторах. В уроках рассматриваются такие темы, как 3D-моделирование и визуализация, обработка растровых изображений, создание векторных рисунков, подготовка и оформление разного рода чертежей.

История развития компьютерной графики началась сравнительно недавно. При этом она ворвалась в нашу жизнь очень стремительно, и уже успела прочно в ней обосноваться. То, что в совсем еще недавнем прошлом поражало воображение, например занятная репродукция Джоконды (фрагмент из к/ф «Служебный роман», киностудия «Мосфильм», 1977 год), сегодня никого не удивляет. Первый компьютер с графическим интерфейсом появился в 1973 году. А уже к середине 90-х годов XX века персональный компьютер стал основным инструментом для создания и обработки графических изображений. Сейчас же компьютерная графика практически полностью вытеснила «рукописные» рисунки и чертежи, которые были и остаются одним из важнейших способов передачи информации и традиционно используются во многих сферах человеческой деятельности…

В настоящее время изучение специализированных программ для работы с графикой является неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, архитекторов, дизайнеров… Но чтобы в совершенстве владеть графическим редактором, быстро и с легкостью добиваться от него желаемого результата, необходимо много и усердно практиковаться, для чего могут пригодиться уроки компьютерной графики. На сайте KatalProject публикуются уроки по таким программным комплексам, как:

  • 3ds Max, Blender и SketchUp, которые используются для работы с трехмерной компьютерной графикой и располагают средствами для 3D-моделирования, визуализации и анимации;
  • Corona Renderer и V-Ray, которые специализируются исключительно на визуализации и позволяют получать более качественные изображения, нежели любая встроенная в 3D-редактор система рендеринга;
  • CorelDRAW, Illustrator и Inkscape, которые являются типичными представителями векторных графических редакторов и широко используются для создания векторных рисунков;
  • GIMP (GNU Image Manipulation Program) и Photoshop, которые работают преимущественно с растровой графикой и, соответственно, применяются для создания и обработки растровых изображений;
  • AutoCAD, который является универсальной и, пожалуй, самой распространенной на сегодняшний день, системой автоматизированного проектирования, позволяющей разрабатывать чертежи любой сложности;
  • AutoCAD Architecture, который расширяет возможности своего «прародителя» и призван облегчить процесс архитектурно-строительного проектирования;
  • ArchiCAD и Revit, принцип работы которых основан на технологии информационного моделирования зданий, когда модель связана с базой данных, содержащей дополнительную информацию о каждом элементе этой модели.

Помимо раздела с уроками, на сайте имеется раздел со статьями о программах для работы с компьютерной графикой. В статьях подробнейшим образом описываются возможности различных программ, которые используются для 3D-моделирования и визуализации, создания и обработки растровых изображений и векторных рисунков, подготовки и оформления всевозможных чертежей…

Темы

Все уроки

Текстура кирпичной кладки средствами Photoshop Текстура кирпичной кладки — урок по Photoshop

В уроке приводится пример создания средствами Photoshop текстуры ложковой кладки со смещением на 1/2 кирпича из красного кирпича с рифленой поверхностью на сером растворе. Но, используя разные исходные изображения, экспериментируя с настройками заливок, корректировок и эффектов, аналогичным способом в Photoshop можно делать реалистичные текстуры самых разнообразных кирпичных кладок

2021-04-12
2562
Наложение видео на видео в Movavi Video Editor Наложение видео на видео — урок по

Эффект «картинка в картинке», когда одно видео воспроизводится прямо поверх другого, часто используется в телевизионных и онлайн-трансляциях, чтобы показать какое-либо событие сразу с нескольких ракурсов. Многие видеоблогеры тоже пользуются этим приемом, совмещая в одном кадре ролики, снятые разными камерами. И в данном уроке о том, как наложить видео на видео в Movavi Video Editor

2021-03-11
1405
Поворот / отражение видео в Movavi Video Editor Поворот / отражение видео — урок по

Довольно часто, особенно при съемке на смартфон или планшет, оказывается, что видео ориентировано неправильно. Причем выясняется это зачастую только тогда, когда отснятый материал уже перенесен на компьютер. Однако исправить это очень просто в любом видеоредакторе. И в данном уроке о том, как перевернуть, повернуть или отразить видео в Movavi Video Editor

2021-02-01
2874
Выравнивание тона текстуры в Photoshop Выравнивание тона текстуры — урок по Photoshop

В компьютерной графике часто используются фотографии текстур. Но получить идеальный снимок поверхности не так просто. Одной из самых распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться при работе с такими изображениями, является то, что поверхность на фото может быть освещена неравномерно. И в данном уроке о том, как выровнять тон текстуры в Photoshop

2021-01-11
2498
Новогодний дедушка Санта в AutoCAD Новогодний дедушка Санта — урок по AutoCAD

В преддверии Нового Года принято поздравлять коллег с наступающим праздником. Самый распространенный способ — электронная открытка. В сети без труда можно найти готовое изображение. Однако, имея в своем распоряжении какой-нибудь графический редактор, можно сделать собственную, эксклюзивную, картинку. Подойдет даже AutoCAD. Хоть он и создан для разработки чертежей, а не для графического дизайна, его возможностей вполне достаточно, чтобы порадовать коллег-проектировщиков стильной открыткой. И в данном уроке о том, как начертить в AutoCAD простенького, но эффектного новогоднего дедушку Санта Клауса

2020-12-23
733
Ускорение / замедление видео в Movavi Video Editor Ускорение / замедление видео — урок

Изменение скорости видео — довольно незатейливый прием, который может быть весьма эффектным, когда он предусмотрен сценарием. Замедленное видео дает зрителю возможность рассмотреть детали, которых он может не заметить при нормальной скорости воспроизведения. Ускоренное видео не позволяет заскучать при просмотре монотонных сцен, которые не могут быть просто вырезаны из ролика. И в данном уроке о том, как изменить скорость фрагмента видео в Movavi Video Editor

2020-11-30
2909
Моделирование футбольного мяча в 3ds Max Моделирование футбольного мяча — урок по 3ds Max

Классический футбольный мяч сшивается (или склеивается) из 32 отдельных панелей и имеет форму усеченного икосаэдра — многогранника, состоящего из 20 правильных шестиугольников и 12 правильных пятиугольников. В накачанном состоянии такой мяч превращается в сферу с радиусом порядка 11 сантиметров (стандарт, который используется во всех официальных соревнованиях, проводимых под эгидой ФИФА). Процесс моделирования именно такого, шаблонного, футбольного мяча в 3ds Max описан в данном уроке…

2020-11-19
1621
Создание бесшовной текстуры в Photoshop Создание бесшовной текстуры — урок по Photoshop

Бесшовные текстуры незаменимы, когда приходится иметь дело с компьютерной графикой, в особенности трехмерной. Но подобрать подходящую текстуру для своего проекта и без того бывает непросто, а бесшовную — и подавно. Зачастую намного быстрее сделать найденную текстуру бесшовной самостоятельно. И в данном уроке собрано сразу несколько способов создания бесшовных текстур в Photoshop

2020-07-20
5286
Бацилла невиданная в 3ds Max Бацилла невиданная — урок по 3ds Max

Эпидемия, вызванная новым коронавирусом SARS-CoV-2, которая началась со вспышки заболевания, зафиксированной в декабре 2019 года в Китае, в марте 2020 года охватила весь мир. Сложившаяся ситуация активно освещается в СМИ и бурно обсуждается в социальных сетях. При этом телепередачи и интернет-публикации пестрят изображениями всевозможных вирусов. И в данном уроке о том, как с помощью 3ds Max (и немного Photoshop) сделать подобное изображение, хоть и не слишком реалистичной, зато довольно эффектной «бациллы»…

2020-04-27
1138
Текстура мрамора средствами Photoshop Текстура мрамора — урок по Photoshop

Мрамор очень разнообразен. Образцы мрамора из разных месторождений отличаются по рисунку, по цвету, по структуре. В данном уроке представлен алгоритм создания в Photoshop текстуры мрамора розового цвета со светлыми прожилками и зернистыми вкраплениями. Но, экспериментируя с настройками фильтров и корректировок, выбирая другие режимы наложения для слоев, таким же образом можно делать самые разнообразные текстуры мрамора…

2020-02-25
4700
1 2 3 Следующая

При полном или частичном копировании материалов сайта наличие прямой ссылки на источник материала обязательно
При копированиии материалов, содержащих ссылки на скачивание со сторонних ресурсов, обязательно сохранение оригинальных ссылок
Использование материалов сайта в коммерческих целях категорически запрещено

Яндекс.Метрика

Copyright © 2011 - 2022 KatalProject. Все права защищены