Статьи
В модуле представлены статьи о программах для работы с разными видами компьютерной графики: векторной, растровой, фрактальной и трехмерной. Различаются они методами, которые используются для получения изображений…
Векторное изображение состоит из линий (прямых или кривых), формы которых описываются математическими формулами, и заливок. Растровая картинка является двумерным массивом точек (пикселей), для каждой из которых задан определенный цвет. Во фрактальной графике изображение (фрактал) строится по математическому уравнению (или уравнениям) и представляет собой бесконечно самоподобную фигуру. Трехмерные объекты, как правило, векторные и состоят из набора поверхностей (полигонов). Для получения различных эффектов на эти векторные объекты могут «натягиваться» растровые карты. В отдельных случаях в трехмерной графике используются алгоритмы, позаимствованные у фрактальной. Отличительной чертой трехмерной графики, благодаря которой ее выделяют в отдельный вид, является то, что ее объекты существуют в виртуальном трехмерном пространстве.
Каждый вид компьютерной графики имеет свои особенности, определяющие сферу его применения. Так, инструменты векторных редакторов широко используются там, где важны четкость линий и возможность масштабирования изображений без потери качества: для разработки всевозможных чертежей и схем, построения графиков, создания логотипов и рекламных баннеров. Возможности растровых редакторов позволяют обрабатывать реалистичные изображения с большим спектром цветовых оттенков: фотографии и цифровые рисунки. Средства фрактальной графики оказались хороши не только для генерации красочных абстрактных композиций, но и для имитации растений и природных ландшафтов: цветов и деревьев, морей и гор. Программы для работы с трехмерной графикой позволяют окунуться в мир виртуальной реальности, будь то компьютерная игра или анимационный фильм, визуализация еще не построенного здания или интерьера.
На сегодняшний день существует множество различных компьютерных программ для работы с графикой. На сайте KatalProject есть статьи с описанием инструментов такого популярного растрового редактора, как Photoshop. Также в модуле доступны статьи о такой программе для работы с трехмерной графикой, как 3ds Max, и о таком плагине для рендеринга, как V-Ray. Помимо всего вышеперечисленного, на сайте можно почитать статьи, посвященные возможностям такой системы автоматизированного проектирования, как AutoCAD…