Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Статьи > V-Ray > V-Ray в меню 3ds Max

V-Ray 3.40.01 в меню 3ds Max 2017

логотип KatalProject
Регистрация меню V-Ray — справка по V-Ray

V-Ray — одна из старейших систем рендеринга, выпускающихся в формате плагина для 3ds Max. Первая бета-версия визуализатора, вышедшая в далеком 2000 году, располагала набором базовых настроек, позволяющих управлять процессом получения плоского изображения из трехмерной компьютерной модели. Но с тех пор V-Ray «обрастал» все новыми и новыми возможностями. И вот теперь, к своему совершеннолетию, из небольшого побега он превратился в огромное дерево, корни которого глубоко вросли в 3ds Max.

Функции V-Ray нынешнего не ограничиваются выполнением расчетов в ходе визуализации. Возможностей у него стало гораздо больше. Сегодня этот рендерер включается в работу над сценой задолго до того, как она будет готова к визуализации. Его инструменты могут пригодиться на этапах моделирования, текстурирования, настройки освещения и установки камер.

В арсенале V-Ray имеется довольно большое количество различных команд, которые встраиваются в стандартные элементы пользовательского интерфейса 3ds Max. Так, с появлением плагина новые пункты можно встретить в меню «Tools» (Инструменты), «Create» (Создать), «Modifiers» (Модификаторы) и «Rendering» (Рендеринг), а также в «Quad Menu» (Четверном меню), которое вызывается кликом правой кнопкой мыши в произвольном месте активного окна проекций.

Команды V-Ray в меню 3ds Max: 1 — Tools; 2 — Create > V-Ray; 3 — Create > Lights > V-Ray; 4 — Create > Cameras > V-Ray; 5 — Create > Helpers > V-Ray; 6 — Create > Systems > V-Ray; 7 — Modifiers > V-Ray; 8 — Rendering
Команды V-Ray в четверном меню 3ds Max

Обратите внимание, что все инструменты визуализатора становятся доступны пользователю только после включения V-Ray.

Регистрация V-Ray в меню 3ds Max

Но даже когда V-Ray установлен, включен и прилежно выполняет все свои обязанности, принадлежащие ему команды могут отсутствовать в меню 3ds Max. Чтобы они там появились, плагин должен «зарегистрировать» свои меню в пользовательском интерфейсе программы. Обычно регистрация команд плагина в меню 3ds Max происходит еще на этапе установки визуализатора, но зарегистрировать меню V-Ray можно и потом...

Во время установки

После запуска установщика Вам предлагается ознакомиться с лицензионным соглашением. Приняв лицензионное соглашение Вы попадаете в окно «Current installation parameters» (Текущие параметры инсталляции), где можно выбрать тип установки. Если данный компьютер будет использоваться не только как машина для рендеринга, но и как инструмент для работы в 3ds Max, то здесь следует оставить вариант «Workstation» (Рабочая станция).

Чтобы изменить принятые по умолчанию параметры установки рендерера, необходимо воспользоваться имеющейся в окне «Current installation parameters» кнопкой «Customize» (Настройка), после нажатия которой Вы попадаете в окно «Select installation parameters» (Выбор параметров инсталляции). Если выбран тип установки «Workstation», то в нем будет стоять галочка «Register V-Ray menus» (Зарегистрировать меню V-Ray). Если эту галочку снять, то в процессе установки плагина регистрация V-Ray в пользовательском интерфейсе 3ds Max произведена не будет и никаких дополнительных пунктов в меню программы не появится.

Регистрация V-Ray в меню 3ds Max в процессе установки: 1 — окно инсталлятора с текстом лицензионного соглашения; 2 — окно Current installation parameters инсталлятора; 3 — окно Select installation parameters инсталлятора

Но даже если V-Ray был зарегистрирован, то это вовсе не означает, что команды визуализатора «поселились» в меню 3ds Max навсегда. В некоторых случаях, например при переключении между разными рабочими пространствами, когда происходит сброс системы меню, добавленные рендерером пункты могут пропасть из меню и из «Quad Menu» 3ds Max. Но «слетевшая» регистрация не означает, что плагин придется переустанавливать, ведь что бы ни послужило причиной отсутствия команд V-Ray в меню 3ds Max, будь то добровольный отказ от регистрации в процессе установки или сбой в работе программы, их всегда можно вернуть на место. Для этого просто придется выполнить регистрацию V-Ray вручную.

С помощью палитры инструментов V-Ray Toolbar

После установки V-Ray в рабочем пространстве 3ds Max появляется новая палитра инструментов — «V-Ray Toolbar» (Палитра инструментов V-Ray), на которую вынесены иконки для быстрого доступа к некоторым наиболее часто используемым инструментам визуализатора.

Среди иконок, собранных на «V-Ray Toolbar», имеется одна под названием «V-Ray menu registration» (Регистрация меню V-Ray). После клика по ней все принадлежащие рендереру команды вернутся на свои законные места.

Иконка V-Ray menu registration на V-Ray Toolbar

Через MAXScript

Зарегистрировать меню V-Ray можно также обратившись к программе на языке «MAXScript». «MAXScript» — это встроенный в 3ds Max язык сценариев, который позволяет управлять работой приложения и даже создавать собственные инструменты и утилиты.

Для регистрации V-Ray в меню 3ds Max через обращение к «MAXScript» достаточно ввести команду «RegisterVRayMenus()» в белое поле окошка «MAXScript Mini Listener» (Мини диалог с MAXScript) и нажать клавишу [Enter].

Регистрация V-Ray в меню 3ds Max через MAXScript

Отмена регистрации V-Ray в меню 3ds Max

Согласно третьему закону Ньютона, для любого действия всегда есть равное и противоположное противодействие. Так и в программном обеспечении: на любое «Do» (Выполнить) всегда есть «Undo» (Отменить). И регистрацию V-Ray можно с легкостью аннулировать.

Если «лишние» команды в меню Вам не нужны и Вы ими никогда не пользуетесь, то от них очень просто избавиться. Для отмены регистрации V-Ray необходимо обратиться к 3ds Max с требованием «UnRegisterVRayMenus()». Эту команду нужно ввести в белое поле окошка «MAXScript Mini Listener» и нажать клавишу [Enter], после чего все принадлежащие визуализатору команды сразу же пропадут как из меню, так и из «Quad Menu» 3ds Max.

Отмена регистрации V-Ray в меню 3ds Max

Видео к статье

TEXT.RU - 100.00%
2018-04-01
1580

Похожие статьи

    Палитра инструментов V-Ray Toolbar в интерфейсе 3ds Max 2018 Палитра инструментов V-Ray Toolbar — статья по V-Ray

    Палитра инструментов «V-Ray Toolbar» появляется в рабочем пространстве 3ds Max сразу после установки V-Ray. На палитру инструментов V-Ray вынесены иконки для быстрого доступа к наиболее часто используемым средствам визуализатора: настройке и запуску рендеринга, источникам света, камерам, геометрическим объектам, материалам. Кроме того, с помощью нее можно включить V-Ray, зарегистрировать V-Ray в меню 3ds Max, а также перейти на официальный сайт разработчика, где опубликована документация по плагину. «V-Ray Toolbar» ничем не отличается от стандартных палитр инструментов 3ds Max: она также может быть плавающей и закрепленной, ее также можно открывать и закрывать…

    Как включить V-Ray в 3ds Max 2017 Как включить V-Ray — справка по V-Ray

    V-Ray не включается автоматически после установки. Чтобы плагин заработал, сделать это придется вручную. В данной статье речь пойдет как раз о том, как включить V-Ray в 3ds Max 2017, и будут рассмотрены разные способы сделать это...

    Удаление материала с объекта в 3ds Max 2018 Как удалить материал с объекта — статья о 3ds Max

    Для удаления с объекта назначенного ему ранее материала можно воспользоваться командами MAXScript, прибегнуть к помощи утилиты «UVW Remove» (Удаление координат наложения) или написать собственный сценарий MacroScript. Все три способа удаления материалов с объектов в 3ds Max подробно описаны в статье…

    Способы вызова диалогового окна Viewport Configuration в 3ds Max 2018 Вызов диалогового окна Viewport Configuration — справка по 3ds Max

    В диалоговом окне «Viewport Configuration» собраны все основные настройки, регулирующие работу окон проекций. Но где находится «Viewport Configuration»? Как в него попасть? — Способов вызова диалогового окна «Viewport Configuration» в 3ds Max 2018 существует очень много…