Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Статьи > V-Ray > Палитра инструментов V-Ray Toolbar

Палитра инструментов V-Ray Toolbar в интерфейсе 3ds Max 2018

логотип KatalProject
Палитра инструментов V-Ray Toolbar — статья по V-Ray

«V-Ray Toolbar» (Палитра инструментов V-Ray) появляется в пользовательском интерфейсе 3ds Max® сразу после установки V-Ray®. Причем «V-Ray Toolbar» — это единственный компонент визуализатора, который присутствует в рабочем пространстве 3ds Max всегда, вне зависимости от того, включен V-Ray или выключен [1]. Несмотря на то, что «V-Ray Toolbar» не является «родной» для 3ds Max, она ничем не отличается от стандартных палитр инструментов программы: она также может быть плавающей и закрепленной, ее также можно открывать и закрывать…

Закрепление / Открепление

По умолчанию «V-Ray Toolbar» плавающая, но ее всегда можно закрепить. В окне 3ds Max 2018 закрепленные палитры инструментов могут располагаться:

  • Вверху — под «Menu Bar» (Строкой меню);
  • Внизу — над «Status Bar» (Панелью состояния);
  • Слева — перед «Viewport Layouts Tabs» (Вкладками компоновок окон проекций);
  • Справа — за «Command Panel» (Командной панелью).
V-Ray Toolbar в интерфейсе 3ds Max 2018: 1 — Плавающая; 2 — Закрепленная сверху; 3 — Закрепленная снизу; 4 — Закрепленная слева; 5 — Закрепленная справа

Чтобы закрепить палитру инструментов в рабочем пространстве 3ds Max, можно пойти двумя путями:

  • Либо ухватиться за «Handle» (Рукоятку) (двойную точечную линию) плавающей палитры инструментов и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащить палитру ближе к желаемому месту закрепления. При перетаскивании доступные для закрепления области подсвечиваются. Когда будет подсвечена подходящая область, кнопку мыши можно отпускать;
  • Либо кликом правой кнопкой мыши по все той же «Handle» плавающей палитры инструментов, вызвать контекстное меню «Customize Display» (Настройка отображения), перейти в подменю «Dock» (Закрепить), и выбрать из него подходящее месторасположение для палитры: «Top» (Вверху), «Bottom» (Внизу), «Left» (Слева) или «Right» (Справа).
Закрепление V-Ray Toolbar в окне 3ds Max слева: 1 — Перетаскивание; 2 — Команда Left в подменю Dock контекстного меню Customize Display

Открепить палитру инструментов, то есть сделать ее плавающей, также просто, как и закрепить. Способов сделать это тоже два:

  • Взяться за рукоятку закрепленной палитры инструментов и «сдернуть» ее с места. Когда ни одна из доступных для закрепления областей не будет подсвечена, отпустить кнопку мыши;
  • Кликом правой кнопкой мыши по «Handle» закрепленной палитры инструментов, вызвать контекстное меню «Customize Display», и выбрать из него команду «Float» (Плавающая).
Открепление V-Ray Toolbar: 1 — Перетаскивание; 2 — Команда Float в контекстном меню Customize Display

Закрытие / Открытие

Равно как и любая другая палитра инструментов 3ds Max, «V-Ray Toolbar» может быть как скрытой, так и видимой…

Закрыть палитру инструментов, то есть убрать ее из текущего рабочего пространства 3ds Max, можно одним из следующих способов:

  • Кликом правой кнопкой мыши по «Handle» (Рукоятке) открытой палитры инструментов, вызвать контекстное меню «Customize Display» (Настройка отображения), и выбрать из него название палитры (в данном случае название палитры будет первым пунктом меню);
  • Вызвать контекстное меню «Customize Display» любым другим методом [2] и, опять же, выбрать из него название палитры (в данном случае название палитры будет располагаться в последнем разделе меню, где представлены все доступные палитры инструментов в алфавитном порядке);
  • Зайти в меню «Customize» (Настройки), перейти в подменю «Show UI» (Видимость элементов пользовательского интерфейса), отключить переключатель «Show Floating Toolbars» (Показывать плавающие палитры инструментов). Данный способ позволит закрыть «V-Ray Toolbar» только в том случае, если она находится в плавающем состоянии, при этом вместе с ней будут закрыты и все остальные плавающие палитры инструментов, если таковые присутствуют в рабочем пространстве 3ds Max.

Открыть палитру инструментов, то есть добавить ее в текущее рабочее пространство 3ds Max, можно:

  • Выбрав название палитры из контекстного меню «Customize Display» [2];
  • Включив переключатель «Show Floating Toolbars» в подменю «Show UI» меню «Customize». Данный способ позволит открыть «V-Ray Toolbar» только в том случае, если она находится в плавающем состоянии, при этом вместе с ней будут открыты и все остальные плавающие палитры инструментов, если таковые присутствуют в рабочем пространстве 3ds Max.
Закрытие / Открытие V-Ray Toolbar: 1 — Переключатель V-Ray Toolbar в контекстном меню Customize Display открытой V-Ray Toolbar; 2 — Переключатель V-Ray Toolbar в контекстном меню Customize Display основной палитры инструментов; 3 — Переключатель Show Floating Toolbars в подменю Show UI меню Customize стандартного меню 3ds Max 2018

Команды

Закрепить, открепить, закрыть, открыть — с этим все понятно… Но что представляет собой палитра инструментов V-Ray? И зачем она вообще нужна?

На «V-Ray Toolbar» вынесены иконки для быстрого доступа к наиболее часто используемым средствам визуализатора. И далее в статье представлен обзор всех команд, для запуска которых можно воспользоваться палитрой инструментов V-Ray…

Рендеринг

V-Ray 3.60.03 — это, в первую очередь, рендерер. Поэтому вполне логично видеть на его палитре инструментов иконки для доступа к настройкам рендеринга и для запуска процесса визуализации:

  • «Render Current Frame / Production Mode» (Визуализация текущего кадра / Режим финальной визуализации) — запускает рендеринг в режиме «Production» (Финальная визуализация);
  • «Render Current Frame / Active Shade Mode» (Визуализация текущего кадра / Режим затенения в реальном времени) — запускает рендеринг в режиме «ActiveShade» (Затенение в реальном времени);
  • «Last VFB» (Последний VFB) (где «VFB» — аббревиатура от «V-Ray Frame Buffer») — открывает «V-Ray Frame Buffer» (Буфер кадров V-Ray) с последним визуализированным изображением;
  • «V-Ray Render Settings» (Настройка визуализации V-Ray) — вызывает диалоговое окно «Render Setup» (Настройка рендеринга);
  • «V-Ray Quick Settings» (Быстрая настройка V-Ray) — вызывает одноименное диалоговое окно. В диалоговом окне «V-Ray Quick Settings» можно выбрать алгоритмы, по которым будет просчитываться изображение, а также задать основные параметры, оказывающие влияние на качество будущей картинки. Стоит также отметить, что «V-Ray Toolbar» является единственным элементом интерфейса 3ds Max, в котором присутствует данная команда. Более нигде Вы ее не встретите: ни в меню, ни в четверном меню, ни на командной панели.
Команды для настройки и запуска рендеринга на V-Ray Toolbar

Источники света

Несмотря на то, что V-Ray прекрасно работает со стандартными источника света 3ds Max, разработчики снабдили его набором собственных, которые способны в полной мере раскрыть все возможности визуализатора. Команды для настройки освещения представлены на палитре инструментов V-Ray следующими иконками:

  • «V-Ray Light Lister» (Ведомость источников света V-Ray) — вызывает одноименное диалоговое окно. Диалоговое окно «V-Ray Light Lister» позволяет увидеть список всех установленных на сцене источников света, а также отрегулировать основные их параметры;
  • «V-Ray Plane Light» (Плоский источник света V-Ray) — запускает процесс создания источника света типа «VRayLight» формы «Plane» (Плоскость);
  • «V-Ray Dome Light» (Купольный источник света V-Ray) — запускает процесс создания источника света типа «VRayLight» формы «Dome» (Купол);
  • «V-Ray Sphere Light» (Сферический источник света V-Ray) — запускает процесс создания источника света типа «VRayLight» формы «Sphere» (Сфера);
  • «V-Ray Mesh Light» (Сеточный источник света V-Ray) — преобразует выделенные объекты в источники света типа «VRayLight»;
  • «V-Ray IES» — запускает процесс создания источника света типа «VRayIES»;
  • «V-Ray Sun» (Солнце V-Ray) — запускает процесс создания источника света типа «VRaySun» и, по желанию пользователя, назначает в качестве «Environment Map» (Карты окружающей среды) карту «VRaySky»;
  • «V-Ray Ambient Light» (Окружающий свет V-Ray) — запускает процесс создания источника света типа «VRayAmbientLight».
Команды для вызова V-Ray Light Lister и создания источников света на V-Ray Toolbar

Камеры

В 3ds Max, как и в обычной жизни, чтобы запечатлеть сцену с разных ракурсов используются «Cameras» (Камеры). На «V-Ray Toolbar» вынесено несколько команд для добавления на сцену различного вида камер:

  • «Physical Camera» (Физическая камера) — позволяет добавить на сцену камеру типа «Physical» (Физическая);
  • «V-Ray Dome Camera» (Купольная камера V-Ray) — дает возможность разместить на сцене камеру типа «VRayDomeCamera»;
  • «V-Ray Stereoscopic Camera Helper» (Стереоскопическая камера V-Ray) — может быть использована для создания камеры типа «VRayStereoscopic».
Команды для добавления камер на V-Ray Toolbar

Геометрия

V-Ray расширяет возможности 3ds Max в части работы с геометрией сцены. После установки плагина становятся доступны новые объекты и модификаторы. На палитре инструментов V-Ray имеется ряд иконок, позволяющих создавать новые геометрические объекты или применять модификаторы к уже существующим объектам:

  • «V-Ray Proxy» — позволяет добавить на сцену контейнер «VRayProxy» и выбрать внешний файл, геометрию из которого этот контейнер будет собой заменять;
  • «V-Ray MetaBall» (Метасфера V-Ray) — запускает процесс создания геометрического примитива «VRayMetaball», которым можно заменить частицы существующей «Particle System» (Системы частиц). Являясь метасферами, объекты «VRayMetaball» взаимодействуют между собой, формируя причудливые изоповерхности;
  • «V-Ray Plane» (Плоскость V-Ray) — может быть использована для размещения на сцене объекта «VRayPlane», который, в отличие от стандартной «Plane» (Плоскости) 3ds Max, является примитивом процедурным и не имеет видимых границ;
  • «V-Ray Displacement Modifier» (Смещающий модификатор V-Ray) — применяет к выделенному объекту модификатор «VRayDisplacementMod», с помощью которого можно менять геометрию поверхности объекта;
  • «V-Ray Fur» (Мех V-Ray) — запускает плагин «VRayFur», который дает возможность покрыть мехом выделенный объект 3ds Max;
  • «V-Ray HairFarm Modifier» (HairFarm модификатор V-Ray) — добавляет к волосам, смоделированным с помощью плагина Hair Farm, модификатор «VRayHairFarmMod»;
  • «V-Ray Ornatrix Modifier» (Ornatrix модификатор V-Ray) — добавляет к волосам, смоделированным с помощью плагина Ornatrix, модификатор «VRayOrnatrixMod».
Команды для работы с геометрией на V-Ray Toolbar

Материалы

Одним из важнейших этапов подготовки модели к визуализации является ее текстурирование. V-Ray предоставляет пользователю довольно широкий выбор различных материалов. Для создания некоторых типов материалов, можно воспользоваться иконками на «V-Ray Toolbar»:

  • «V-Ray VRayMtl» (Материал VRayMtl) — создает новый материал типа «VRayMtl» [3], открывает «Material Editor» (Редактор материалов) для настройки нового материала;
  • «V-Ray VRayFastSSS2» (Материал VRayFastSSS2) — создает новый материал типа «VRayFastSSS2» [3], открывает «Material Editor» для настройки нового материала;
  • «V-Ray VRayHairMtl» (Материал VRayHairMtl) — создает новый материал типа «VRayHairMtl» [3], открывает редактор материалов для настройки нового материала;
  • «V-Ray VRayALSurfaceMtl» (Материал VRayALSurfaceMtl) — создает новый материал типа «VRayALSurfaceMtl» [3], открывает «Material Editor» для настройки нового материала;
  • «V-Ray VRay2SidedMtl» (Материал VRayBlendMtl) — создает новый материал типа «VRayBlendMtl» [3], открывает редактор материалов для настройки нового материала;
  • «V-Ray VRayBlendMtl» (Материал VRayBlendMtl) — создает новый материал типа «VRayBlendMtl» [3], открывает «Material Editor» для настройки нового материала;
  • «V-Ray VRMAT Material» (Материал VRayVRmatMtl) — создает новый материал типа «VRayVRmatMtl» [3], открывает редактор материалов для настройки нового материала;
  • «V-Ray VRMAT Material from file» (Материал VRayVRmatMtl из файла) — вызывает диалоговое окно «Open VRmat material» (Открыть материал V-Ray) для выбора файла, в котором содержится информация о том материале, который необходимо добавить на текущую сцену;
  • «Make V-Ray shadow catcher through the V-Ray Object Properties».
Команды для создания материалов на V-Ray Toolbar

Регистрация

Чтобы команды V-Ray появились в меню программы, необходимо зарегистрировать V-Ray в меню 3ds Max, для чего можно воспользоваться размещенной на палитре инструментов V-Ray иконкой «V-Ray menu registration» (Регистрация меню V-Ray).

Команда V-Ray menu registration на V-Ray Toolbar

Справка

Клик по иконке «V-Ray Help» (Справка V-Ray) перенаправляет пользователя на официальный сайт компании Chaos Group, в раздел с документацией по используемой версии V-Ray.

Команда V-Ray Help на V-Ray Toolbar

Видео к статье

Примечания

  1. Все средства V-Ray доступны только в том случае, если он выбран в качестве визуализатора. О том, как назначить V-Ray текущим визуализатором, читайте в статье «Как включить V-Ray в 3ds Max 2017».
  2. Открыть контекстное меню «Customize Display» (Настройка отображения) можно кликнув правой кнопкой мыши по пустому пространству (пространству, не занятому иконками) «Main Toolbar» (Основной палитры инструментов) 3ds Max 2018.
  3. Если при клике по иконке какие-либо объекты на сцене выделены, то им автоматически будет назначен вновь созданный материал.
TEXT.RU - 100.00%
2019-03-03
801

Похожие статьи

    V-Ray 3.40.01 в меню 3ds Max 2017 Регистрация меню V-Ray — справка по

    Чтобы команды V-Ray появились в меню и в «Quad Menu» (Четверном меню) 3ds Max, плагину необходимо зарегистрировать свои меню в пользовательском интерфейсе программы. По умолчанию регистрация меню V-Ray происходит автоматически в процессе установки визуализатора. Но в определенных ситуациях добавленные рендерером пункты могут пропадать из меню 3ds Max, и чтобы вернуть их обратно, придется выполнить регистрацию меню V-Ray вручную...

    Как включить V-Ray в 3ds Max 2017 Как включить V-Ray — справка по V-Ray

    V-Ray не включается автоматически после установки. Чтобы плагин заработал, сделать это придется вручную. В данной статье речь пойдет как раз о том, как включить V-Ray в 3ds Max 2017, и будут рассмотрены разные способы сделать это...

    Удаление материала с объекта в 3ds Max 2018 Как удалить материал с объекта — статья о 3ds Max

    Для удаления с объекта назначенного ему ранее материала можно воспользоваться командами MAXScript, прибегнуть к помощи утилиты «UVW Remove» (Удаление координат наложения) или написать собственный сценарий MacroScript. Все три способа удаления материалов с объектов в 3ds Max подробно описаны в статье…

    Способы вызова диалогового окна Viewport Configuration в 3ds Max 2018 Вызов диалогового окна Viewport Configuration — справка по 3ds Max

    В диалоговом окне «Viewport Configuration» собраны все основные настройки, регулирующие работу окон проекций. Но где находится «Viewport Configuration»? Как в него попасть? — Способов вызова диалогового окна «Viewport Configuration» в 3ds Max 2018 существует очень много…