Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Уроки

Уроки

В данном разделе представлены уроки компьютерной графики, в которых приводятся примеры создания и обработки цифровых изображений в различных популярных графических редакторах. В уроках рассматриваются такие темы, как 3d-моделирование и визуализация, обработка растровых изображений, создание векторных рисунков, подготовка и оформление разного рода чертежей…

История развития компьютерной графики началась сравнительно недавно. При этом она ворвалась в нашу жизнь очень стремительно, и уже успела прочно в ней обосноваться. То, что в совсем еще недавнем прошлом поражало воображение, например занятная репродукция Джоконды (фрагмент из к/ф «Служебный роман», киностудия «Мосфильм», 1977 год), сегодня никого не удивляет. Первый компьютер с графическим интерфейсом появился в 1973 году. А уже к середине 90-х годов XX века персональный компьютер стал основным инструментом для создания и обработки графических изображений. Сейчас же компьютерная графика практически полностью вытеснила «рукописные» рисунки и чертежи, которые были и остаются одним из важнейших способов передачи информации и традиционно используются во многих сферах человеческой деятельности.

В настоящее время изучение специализированных программ для работы с графикой является неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, архитекторов, дизайнеров… Но чтобы в совершенстве владеть графическим редактором, быстро и с легкостью добиваться от него желаемого результата, необходимо много и усердно практиковаться, для чего могут пригодиться уроки компьютерной графики. На сайте KatalProject публикуются уроки по таким программным комплексам, как:

  • 3ds Max, Blender и SketchUp, которые используются для работы с трехмерной компьютерной графикой и располагают средствами для 3d-моделирования, визуализации и анимации;
  • Corona Renderer и V-Ray, которые специализируются исключительно на визуализации и позволяют получать более качественные изображения, нежели любая встроенная в 3d-редактор система рендеринга;
  • CorelDRAW, Illustrator и Inkscape, которые являются типичными представителями векторных графических редакторов и широко используются для создания векторных рисунков;
  • GIMP (GNU Image Manipulation Program) и Photoshop, которые работают преимущественно с растровой графикой и, соответственно, применяются для создания и обработки растровых изображений;
  • AutoCAD, который является универсальной и, пожалуй, самой распространенной на сегодняшний день, системой автоматизированного проектирования, позволяющей разрабатывать чертежи любой сложности;
  • AutoCAD Architecture, который расширяет возможности своего «прародителя» и призван облегчить процесс архитектурно-строительного проектирования;
  • ArchiCAD и Revit, принцип работы которых основан на технологии информационного моделирования зданий, когда модель связана с базой данных, содержащей дополнительную информацию о каждом элементе этой модели.

Помимо раздела с уроками, на сайте имеется раздел со статьями о программах для работы с компьютерной графикой. В статьях подробнейшим образом описываются возможности различных программ, которые используются для 3d-моделирования и визуализации, создания и обработки растровых изображений и векторных рисунков, подготовки и оформления всевозможных чертежей…

TEXT.RU - 100.00%

Читать полностью →

Темы

3ds Max Уроки по 3ds Max от KatalProject
28.01.2019
2
AutoCAD Уроки по AutoCAD от KatalProject
07.04.2019
1
Photoshop Уроки по Photoshop от KatalProject
17.03.2019
7

Новые уроки

3ds Max

Наложение на объект нескольких материалов

3ds Max 2018 — Наложение нескольких материалов на объект

При работе в 3ds Max довольно часто приходится сталкиваться с тем, что на один объект требуется наложить сразу несколько разных материалов. В уроке на примере «Editable Poly», полигоны которого должны быть разного цвета, показано два способа, с помощью которых к полигонам объекта могут быть применены совершенно разные материалы…

Игральные кости

3ds Max 2017 — игральные кости

Полигональное моделирование является одной из основных техник построения 3d-моделей в 3ds Max. В данном уроке на примере моделирования игрального кубика Вы познакомитесь с различными командами для редактирования объектов типа «Editable Poly» в 3ds Max 2017. На Ваших глазах обыкновенный «Box», созданный в самом начале урока, изменится до неузнаваемости и превратится в виртуального двойника настоящей игральной кости...

AutoCAD

Контур детали

AutoCAD 2017 — Построение контура детали

Чтобы начертить деталь в AutoCAD, необходимо владеть основными командами рисования и базовыми приемами редактирования графических примитивов в среде AutoCAD. Поэтому такое упражнение, как построение чертежа контура детали, часто предлагается выполнить студентам, изучающим AutoCAD в рамках курса инженерной и компьютерной графики. И в данном уроке подробнейшим образом разбирается процесс создания чертежа одной из таких «учебных» деталей…

Photoshop

Скрипичный ключ на нотном стане

Photoshop CC 2017 — Стилизованный скрипичный ключ на нотном стане

Популярность скрипичного ключа как знака линейной нотации превратила его в символ музыки, в первую очередь музыки классической. Скрипичный ключ ассоциируется с классикой, лирикой и романтикой. В уроке приводится пример создания в Photoshop CC 2017 открытки с изображением стилизованного скрипичного ключа на нотном стане…

Рисунок на асфальте

Photoshop CC 2017 — Рисунок на асфальте

Древние люди украшали рисунками своды пещер, служивших для них жилищами. Сегодня в пещерах жить не принято. Поэтому современный человек использует для самовыражения те поверхности, которые доступны ему. Рисунки на асфальте — обычное дело в больших городах, где асфальтированные мостовые повсюду. И в данном уроке показано, как можно сделать имитацию рисунка на асфальте в Photoshop

Все уроки

Построение контура детали в AutoCAD Построение контура детали — Урок по AutoCAD

Чтобы начертить деталь в AutoCAD, необходимо владеть основными командами рисования и базовыми приемами редактирования графических примитивов в среде AutoCAD. Поэтому такое упражнение, как построение чертежа контура детали, часто предлагается выполнить студентам, изучающим AutoCAD в рамках курса инженерной и компьютерной графики. И в данном уроке подробнейшим образом разбирается процесс создания чертежа одной из таких «учебных» деталей…

07.04.2019
58
Скрипичный ключ на нотном стане в Photoshop Стилизованный скрипичный ключ на нотном стане — Урок по Photoshop

Популярность скрипичного ключа как знака линейной нотации превратила его в символ музыки, в первую очередь музыки классической. Скрипичный ключ ассоциируется с классикой, лирикой и романтикой. В уроке приводится пример создания в Photoshop CC 2017 открытки с изображением стилизованного скрипичного ключа на нотном стане…

17.03.2019
236
Рисунок на асфальте в Photoshop Рисунок на асфальте — Урок по Photoshop

Древние люди украшали рисунками своды пещер, служивших для них жилищами. Сегодня в пещерах жить не принято. Поэтому современный человек использует для самовыражения те поверхности, которые доступны ему. Рисунки на асфальте — обычное дело в больших городах, где асфальтированные мостовые повсюду. И в данном уроке показано, как можно сделать имитацию рисунка на асфальте в Photoshop

18.02.2019
124
Текстура дерева средствами Photoshop Как сделать текстуру дерева —  Урок по Photoshop

Текстуры дерева весьма разнообразны. Поэтому найти подходящую бывает весьма затруднительно. Но средства Photoshop позволяют создавать собственные, и при этом довольно реалистичные, текстуры. В данном уроке рассказывается о двух способах, с помощью которых можно делать разные текстуры дерева в Photoshop

04.02.2019
166
Наложение нескольких материалов на один объект в 3ds Max Наложение нескольких материалов на объект — Урок по 3ds Max

При работе в 3ds Max довольно часто приходится сталкиваться с тем, что на один объект требуется наложить сразу несколько разных материалов. В уроке на примере «Editable Poly», полигоны которого должны быть разного цвета, показано два способа, с помощью которых к полигонам объекта могут быть применены совершенно разные материалы…

28.01.2019
133
Как собрать текстуру из нескольких фотографий в Photoshop Как собрать текстуру из нескольких фотографий — урок по Photoshop

При съемке текстур в силу тех или иных причин не всегда возможно сфотографировать сразу всю поверхность. Поэтому часто приходится делать несколько фотографий, которые затем нужно как-то соединить. Но так как получить идеальные фотографии практически невозможно, то при сборке текстур неизбежно приходится сталкиваться с рядом проблем. В уроке рассказывается о том, как можно собрать текстуру из нескольких фотографий и как можно избавиться от проблем в виде разницы в резкости, геометрических искажений, несоответствия цветов на разных снимках...

20.02.2018
685
2 способа убрать хроматические аберрации в Photoshop 2 способа убрать хроматические аберрации — урок по Photoshop

Возникающие на фотографиях хроматические аберрации являются следствием дисперсии света. Несмотря на то, что в современных фотоаппаратах используются специальные ахроматические линзы, полностью побороть это явление пока не удалось. Но удалить хроматические аберрации с фотографии можно в процессе ее компьютерной обработки. В уроке показано сразу два очень простых и вместе с тем эффективных метода борьбы с подобного рода цветовыми искажениями...

05.02.2018
1416
Рисуем звезды в Photoshop Рисуем звезды — урок по Photoshop

Нарисовать звезду в Photoshop очень просто. Для этого вовсе не обязательно знать правила ее построения. В Photoshop есть инструменты для рисования различных геометрических фигур. Среди них имеется инструмент «Polygon Tool», который позволяет создавать всевозможные многоугольники, в том числе и звезды...

16.11.2017
640
Выравнивание цвета текстуры в Photoshop Выравнивание цвета текстуры — урок по Photoshop

В уроке показано, как посредством всего нескольких простых манипуляций можно выровнять цвет текстуры. Ведь даже самая незначительная разница в освещенности различных участков поверхности, практически неразличимая на фотографии, будет отчетливо видна, если несколько копий изображения расположить рядом друг с другом. И здесь можно обратиться за помощью к Photoshop. Существует способ, который во многих случаях позволяет очень быстро и, при этом весьма эффективно выровнять тон текстуры...

12.11.2017
2073
Игральные кости в 3ds Max Игральные кости — урок по 3ds Max

Полигональное моделирование является одной из основных техник построения 3d-моделей в 3ds Max. В данном уроке на примере моделирования игрального кубика Вы познакомитесь с различными командами для редактирования объектов типа «Editable Poly» в 3ds Max 2017. На Ваших глазах обыкновенный «Box», созданный в самом начале урока, изменится до неузнаваемости и превратится в виртуального двойника настоящей игральной кости...

25.08.2017
970
Популярные записи Новые записи Случайные записи