В разделе «Уроки компьютерной графики» сайта KatalProject представлены видеоуроки с примерами практического использования популярных графических редакторов. Здесь Вы можете найти как уроки, посвященные программам для создания и обработки двумерных изображений, так и уроки, рассказывающие о программах для работы с объектами трехмерного пространства.
История развития электронно-вычислительных машин, а вместе с ней и история развития компьютерной графики, началась сравнительно недавно. Помните, что в совсем еще недалеком прошлом могло поразить воображение человека? — https://youtu.be/kUNy3NrxZAc?t=50m35s (фрагмент из к/ф «Служебный роман», киностудия «Мосфильм», 1977 год). А чуть позднее — в 90-х годах XX века, уже и «рядовые» сотрудники различных предприятий, и «свободные художники» стали массово «пересаживаться» за персональные компьютеры. Сейчас же компьютерная графика практически полностью вытеснила собой «рукотворные» рисунки и чертежи, которые являются древнейшими способами передачи информации и традиционно используются во многих сферах человеческой деятельности.
Сегодня изучение специализированных компьютерных программ является неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, архитекторов, дизайнеров… Уроки, опубликованные на сайте KatalProject, могут использоваться как практические руководства, которые помогут Вам овладеть инструментами выбранного графического редактора. Среди них Вы найдете уроки по таким программным комплексам, как:
Photoshop и GIMP (GNU Image Manipulation Program), которые работают преимущественно с растровой графикой;
CorelDRAW, Illustrator и Inkscape, которые являются типичными представителями векторных графических редакторов;
3ds Max, SketchUp и Blender, которые используются для 3d-моделирования, анимации и визуализации;
V-Ray и Corona Renderer, которые позволяют получить более качественное изображение, чем любая встроенная в 3d-редактор система рендеринга;
AutoCAD, который является универсальной и, пожалуй, самой распространенной на сегодняшний день, системой автоматизированного проектирования;
AutoCAD Architecture, который расширяет возможности своего «родителя» и специализируется на архитектурно-строительном проектировании;
Revit, принцип работы которого основан на технологии информационного моделирования зданий.
Все уроки сопровождаются подробными комментариями. Но если, несмотря на это, в процессе выполнения урока у Вас возникнут какие-либо вопросы, то Вы всегда можете «обратиться за помощью» к статьям, опубликованным в разделе «Справка по графическим редакторам» сайта KatalProject. Они содержат детальные описания функциональных возможностей и подробные инструкции по использованию инструментов различных программ, работающих с компьютерной графикой.
При работе в 3ds Max довольно часто приходится сталкиваться с тем, что на один объект требуется наложить сразу несколько разных материалов. В уроке на примере «Editable Poly», полигоны которого должны быть разного цвета, показано два способа, с помощью которых к полигонам объекта могут быть применены совершенно разные материалы…
Полигональное моделирование является одной из основных техник построения 3d-моделей в 3ds Max. В данном уроке на примере моделирования игрального кубика Вы познакомитесь с различными командами для редактирования объектов типа «Editable Poly» в 3ds Max 2017. На Ваших глазах обыкновенный «Box», созданный в самом начале урока, изменится до неузнаваемости и превратится в виртуального двойника настоящей игральной кости...
Древние люди украшали рисунками своды пещер, служивших для них жилищами. Сегодня в пещерах жить не принято. Поэтому современный человек использует для самовыражения те поверхности, которые доступны ему. Рисунки на асфальте — обычное дело в больших городах, где асфальтированные мостовые повсюду. И в данном уроке показано, как можно сделать имитацию рисунка на асфальте в Photoshop…
Текстуры дерева весьма разнообразны. Поэтому найти подходящую бывает весьма затруднительно. Но средства Photoshop позволяют создавать собственные, и при этом довольно реалистичные, текстуры. В данном уроке рассказывается о двух способах, с помощью которых можно делать разные текстуры дерева в Photoshop…
Древние люди украшали рисунками своды пещер, служивших для них жилищами. Сегодня в пещерах жить не принято. Поэтому современный человек использует для самовыражения те поверхности, которые доступны ему. Рисунки на асфальте — обычное дело в больших городах, где асфальтированные мостовые повсюду. И в данном уроке показано, как можно сделать имитацию рисунка на асфальте в Photoshop…
Текстуры дерева весьма разнообразны. Поэтому найти подходящую бывает весьма затруднительно. Но средства Photoshop позволяют создавать собственные, и при этом довольно реалистичные, текстуры. В данном уроке рассказывается о двух способах, с помощью которых можно делать разные текстуры дерева в Photoshop…
При работе в 3ds Max довольно часто приходится сталкиваться с тем, что на один объект требуется наложить сразу несколько разных материалов. В уроке на примере «Editable Poly», полигоны которого должны быть разного цвета, показано два способа, с помощью которых к полигонам объекта могут быть применены совершенно разные материалы…
При съемке текстур в силу тех или иных причин не всегда возможно сфотографировать сразу всю поверхность. Поэтому часто приходится делать несколько фотографий, которые затем нужно как-то соединить. Но так как получить идеальные фотографии практически невозможно, то при сборке текстур неизбежно приходится сталкиваться с рядом проблем. В уроке рассказывается о том, как можно собрать текстуру из нескольких фотографий и как можно избавиться от проблем в виде разницы в резкости, геометрических искажений, несоответствия цветов на разных снимках...
Возникающие на фотографиях хроматические аберрации являются следствием дисперсии света. Несмотря на то, что в современных фотоаппаратах используются специальные ахроматические линзы, полностью побороть это явление пока не удалось. Но удалить хроматические аберрации с фотографии можно в процессе ее компьютерной обработки. В уроке показано сразу два очень простых и вместе с тем эффективных метода борьбы с подобного рода цветовыми искажениями...
Нарисовать звезду в Photoshop очень просто. Для этого вовсе не обязательно знать правила ее построения. В Photoshop есть инструменты для рисования различных геометрических фигур. Среди них имеется инструмент «Polygon Tool», который позволяет создавать всевозможные многоугольники, в том числе и звезды...
В уроке показано, как посредством всего нескольких простых манипуляций можно выровнять цвет текстуры. Ведь даже самая незначительная разница в освещенности различных участков поверхности, практически неразличимая на фотографии, будет отчетливо видна, если несколько копий изображения расположить рядом друг с другом. И здесь можно обратиться за помощью к Photoshop. Существует способ, который во многих случаях позволяет очень быстро и, при этом весьма эффективно выровнять тон текстуры...
Полигональное моделирование является одной из основных техник построения 3d-моделей в 3ds Max. В данном уроке на примере моделирования игрального кубика Вы познакомитесь с различными командами для редактирования объектов типа «Editable Poly» в 3ds Max 2017. На Ваших глазах обыкновенный «Box», созданный в самом начале урока, изменится до неузнаваемости и превратится в виртуального двойника настоящей игральной кости...