Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Статьи

Статьи

В данном разделе представлены статьи о программах для работы с компьютерной графикой в самых разных ее проявлениях. В зависимости от тех методов, которые используются для получения изображений, графику разделяют на векторную, растровую, фрактальную и трехмерную. Векторное изображение состоит из линий (прямых или кривых), формы которых описываются математическими формулами, и заливок. Растровая картинка является двумерным массивом точек (пикселей), для каждой из которых задан определенный цвет. Во фрактальной графике изображение (фрактал) строится по математическому уравнению (или уравнениям) и представляет собой бесконечно самоподобную фигуру. Трехмерные объекты, как правило, векторные и состоят из набора поверхностей (полигонов). Для получения различных эффектов на эти векторные объекты могут «натягиваться» растровые карты. В отдельных случаях в трехмерной графике используются алгоритмы, позаимствованные у фрактальной. Отличительной чертой трехмерной графики, благодаря которой ее выделяют в отдельный вид, является то, что ее объекты существуют в виртуальном трехмерном пространстве.

Каждый вид компьютерной графики имеет свои особенности, определяющие сферу его применения. Так, инструменты векторных редакторов широко используются там, где важны четкость линий и возможность масштабирования изображений без потери качества: для разработки всевозможных чертежей и схем, построения графиков, создания логотипов и рекламных баннеров. Возможности растровых редакторов позволяют обрабатывать реалистичные изображения с большим спектром цветовых оттенков: фотографии и цифровые рисунки. Средства фрактальной графики оказались хороши не только для генерации красочных абстрактных композиций, но и для имитации растений и природных ландшафтов: цветов и деревьев, морей и гор. Программы для работы с трехмерной графикой позволяют окунуться в мир виртуальной реальности, будь то компьютерная игра или анимационный фильм, визуализация еще не построенного здания или интерьера.

На сегодняшний день существует множество различных компьютерных программ для работы с графикой. На сайте KatalProject публикуются статьи с описанием инструментов таких популярных векторных редакторов, как CorelDRAW, Illustrator, Inkscape и AutoCAD. Есть здесь и статьи, в которых рассказывается о возможностях таких растровых редакторов, как Photoshop и GIMP (GNU Image Manipulation Program). Имеются на сайте и статьи о таких программах для работы с трехмерной графикой, как 3ds Max, Blender и SketchUp, а также статьи о таких плагинах для рендеринга, как Corona Renderer и V-Ray. Помимо всего вышеперечисленного, на KatalProject можно почитать статьи, посвященные возможностям таких программ, как AutoCAD Architecture, ArchiCAD и Revit, которые используются в процессе проектирования зданий и сооружений.

Кроме статей, пользователям сайта предлагаются уроки компьютерной графики, в которых приводятся примеры практического использования инструментов различных графических программ.

TEXT.RU - 100.00%

Читать полностью →

Темы

3ds Max Статьи о 3ds Max от KatalProject
13.02.2019
5
AutoCAD Статьи об AutoCAD от KatalProject
08.08.2017
2
Photoshop Статьи о Photoshop от KatalProject
27.02.2017
1
V-Ray Статьи о V-Ray от KatalProject
03.03.2019
3

Новые статьи

3ds Max

Удаление материала с объекта

3ds Max 2018 — Как удалить материал с объекта

Для удаления с объекта назначенного ему ранее материала можно воспользоваться командами MAXScript, прибегнуть к помощи утилиты «UVW Remove» (Удаление координат наложения) или написать собственный сценарий MacroScript. Все три способа удаления материалов с объектов в 3ds Max подробно описаны в статье…

Если вид смещается при выделении объекта…

3ds Max 2018 — Если вид смещается при выделении объекта

Доводилось ли Вам сталкиваться с тем, что после выделения какого-либо объекта в 3ds Max вид смещается и выделенный объект вдруг оказывается в совершенно другом месте окна проекций или вообще за пределами обозримого пространства? Если да, то Вы знаете как сильно такие скачки тормозят рабочий процесс! В статье приводится «расследование» о наиболее вероятных причинах возникновения внезапных смещений вида при выделении объектов, а также описывается способ, позволяющий справиться с этой проблемой…

AutoCAD

Создание таблиц

AutoCAD 2017 — создание таблиц

Таблицы являются очень удобной и наглядной формой для представления информации. Именно поэтому они так часто используются в различного рода проектной документации. И вполне естественно, что такая распространенная САПР как AutoCAD, была бы просто-напросто «неполноценной», если бы не имела возможностей по работе с ними! Создание таблиц в AutoCAD может выполняться различными способами. Но какой инструмент Вы бы ни выбрали для этой цели, перед вставкой в чертеж таблицы необходимо выполнить ее настройку. Из данной статьи Вы узнаете о том, как создать таблицу в AutoCAD 2017 и какие ее параметры могут быть определены еще до того, как она появится на чертеже…

Стили таблиц

AutoCAD 2017 — стили таблиц

Стили таблиц в AutoCAD хранят информацию о различных свойствах, которыми должна обладать таблица. Примененный к таблице стиль определяет ее внешний вид, а в некоторых случаях даже ее форму и содержание. Если Вы занимаетесь проектированием, то Вам часто приходится иметь дело с однотипными таблицами, которые «кочуют» из проекта в проект. Но заново создавать таблицы для каждого нового проекта вовсе не обязательно, так как использование стилей позволяет буквально за несколько кликов вставлять в чертеж «готовые к употреблению» таблицы. И данная статья посвящена работе с табличными стилями в AutoCAD 2017

Photoshop

Rectangle Tool (Прямоугольник)

Photoshop CC 2017 — Rectangle Tool (Прямоугольник)

В Photoshop имеются инструменты, позволяющие рисовать различные геометрические фигуры. К их числу относится и инструмент «Rectangle Tool» (Прямоугольник), который, как ясно из его названия, предназначен для создания прямоугольников. Инструмент «Rectangle Tool» может работать в трех разных режимах: «Shape» (Фигура), «Path» (Контур) и «Pixels» (Пикселы). А для задания размеров прямоугольника в Photoshop используются выпадающее меню на панели опций и диалоговое окно «Create Rectangle» (Создать прямоугольник). Кроме того, в процессе рисования прямоугольника можно пользоваться горячими клавишами…

V-Ray

Палитра инструментов V-Ray в 3ds Max

V-Ray 3.60.03 для 3ds Max — Палитра инструментов V-Ray Toolbar

Палитра инструментов «V-Ray Toolbar» появляется в рабочем пространстве 3ds Max сразу после установки V-Ray. На палитру инструментов V-Ray вынесены иконки для быстрого доступа к наиболее часто используемым средствам визуализатора: настройке и запуску рендеринга, источникам света, камерам, геометрическим объектам, материалам. Кроме того, с помощью нее можно включить V-Ray, зарегистрировать V-Ray в меню 3ds Max, а также перейти на официальный сайт разработчика, где опубликована документация по плагину. «V-Ray Toolbar» ничем не отличается от стандартных палитр инструментов 3ds Max: она также может быть плавающей и закрепленной, ее также можно открывать и закрывать…

V-Ray в меню 3ds Max

V-Ray 3.40.01 для 3ds Max 2017 — регистрация в меню

Чтобы команды V-Ray появились в меню и в «Quad Menu» (Четверном меню) 3ds Max, плагину необходимо зарегистрировать свои меню в пользовательском интерфейсе программы. По умолчанию регистрация меню V-Ray происходит автоматически в процессе установки визуализатора. Но в определенных ситуациях добавленные рендерером пункты могут пропадать из меню 3ds Max, и чтобы вернуть их обратно, придется выполнить регистрацию меню V-Ray вручную…

Все статьи

Палитра инструментов V-Ray Toolbar в 3ds Max Палитра инструментов V-Ray Toolbar — статья по V-Ray

Палитра инструментов «V-Ray Toolbar» появляется в рабочем пространстве 3ds Max сразу после установки V-Ray. На палитру инструментов V-Ray вынесены иконки для быстрого доступа к наиболее часто используемым средствам визуализатора: настройке и запуску рендеринга, источникам света, камерам, геометрическим объектам, материалам. Кроме того, с помощью нее можно включить V-Ray, зарегистрировать V-Ray в меню 3ds Max, а также перейти на официальный сайт разработчика, где опубликована документация по плагину. «V-Ray Toolbar» ничем не отличается от стандартных палитр инструментов 3ds Max: она также может быть плавающей и закрепленной, ее также можно открывать и закрывать…

03.03.2019
59
Удаление материала с объекта в 3ds Max Как удалить материал с объекта — статья о 3ds Max

Для удаления с объекта назначенного ему ранее материала можно воспользоваться командами MAXScript, прибегнуть к помощи утилиты «UVW Remove» (Удаление координат наложения) или написать собственный сценарий MacroScript. Все три способа удаления материалов с объектов в 3ds Max подробно описаны в статье…

13.02.2019
77
Если вид смещается при выделении объекта в 3ds Max… Если вид смещается при выделении объекта — справка по 3ds Max

Доводилось ли Вам сталкиваться с тем, что после выделения какого-либо объекта в 3ds Max вид смещается и выделенный объект вдруг оказывается в совершенно другом месте окна проекций или вообще за пределами обозримого пространства? Если да, то Вы знаете как сильно такие скачки тормозят рабочий процесс! В статье приводится «расследование» о наиболее вероятных причинах возникновения внезапных смещений вида при выделении объектов, а также описывается способ, позволяющий справиться с этой проблемой…

21.01.2019
161
Способы вызова диалогового окна Viewport Configuration в 3ds Max Вызов диалогового окна Viewport Configuration — справка по 3ds Max

В диалоговом окне «Viewport Configuration» собраны все основные настройки, регулирующие работу окон проекций. Но где находится «Viewport Configuration»? Как в него попасть? — Способов вызова диалогового окна «Viewport Configuration» в 3ds Max 2018 существует очень много…

14.01.2019
349
Регистрация V-Ray в меню 3ds Max Регистрация меню V-Ray — справка по

Чтобы команды V-Ray появились в меню и в «Quad Menu» (Четверном меню) 3ds Max, плагину необходимо зарегистрировать свои меню в пользовательском интерфейсе программы. По умолчанию регистрация меню V-Ray происходит автоматически в процессе установки визуализатора. Но в определенных ситуациях добавленные рендерером пункты могут пропадать из меню 3ds Max, и чтобы вернуть их обратно, придется выполнить регистрацию меню V-Ray вручную...

01.04.2018
1063
Как включить V-Ray в 3ds Max Как включить V-Ray — справка по V-Ray

V-Ray не включается автоматически после установки. Чтобы плагин заработал, сделать это придется вручную. В данной статье речь пойдет как раз о том, как включить V-Ray в 3ds Max 2017, и будут рассмотрены разные способы сделать это...

04.02.2018
2829
Стили таблиц в AutoCAD Стили таблиц — справка по AutoCAD

Стили таблиц в AutoCAD хранят информацию о различных свойствах, которыми должна обладать таблица. Примененный к таблице стиль определяет ее внешний вид, а в некоторых случаях даже ее форму и содержание. Если Вы занимаетесь проектированием, то Вам часто приходится иметь дело с однотипными таблицами, которые «кочуют» из проекта в проект. Но заново создавать таблицы для каждого нового проекта вовсе не обязательно, так как использование стилей позволяет буквально за несколько кликов вставлять в чертеж «готовые к употреблению» таблицы. И данная статья посвящена работе с табличными стилями в AutoCAD 2017...

08.08.2017
1594
Создание таблиц в AutoCAD Создание таблиц — справка по AutoCAD Таблицы являются очень удобной и наглядной формой для представления информации. Именно поэтому они так часто используются в различного рода проектной документации. И вполне естественно, что такая распространенная САПР как AutoCAD, была бы просто-напросто «неполноценной», если бы не имела возможностей по работе с ними! Создание таблиц в AutoCAD может выполняться различными способами. Но какой инструмент Вы бы ни выбрали для этой цели, перед вставкой в чертеж таблицы необходимо выполнить ее настройку. Из данной статьи Вы узнаете о том, как создать таблицу в AutoCAD 2017 и какие ее параметры могут быть определены еще до того, как она появится на чертеже...
09.07.2017
1384
Меню приложения 3ds Max Меню приложения — справка по 3ds Max

В большинстве программ, работающих на базе операционной системы Windows, строка меню начинается с меню «File» (Файл). В 3ds Max его заменило так называемое «Application Menu» (Меню приложения), которое является самостоятельным элементом интерфейса программы. В меню приложения 3ds Max собраны все основные команды и утилиты для работы с файлами...

06.06.2017
1210
Меню 3ds Max Меню — справка по 3ds Max

Меню 3ds Max 2017 обеспечивает доступ ко всем возможностям программы. В 3ds Max пользователю предлагается на выбор две различные системы меню: «Standard Menu» (Стандартное меню) и «Enhanced Menu» (Расширенное меню). Стандартное меню составлено в полном соответствии с принятыми соглашениями Windows. Расширенное меню обладает усовершенствованной системой сортировки содержимого, а также рядом дополнительных возможностей по настройке, поиску элементов и получению справки по командам. Помимо меню, в 3ds Max 2017 для доступа к командам может быть использована функция «Search All Actions» (Глобальный поиск действий)...

24.05.2017
1394
1 2 Следующая
Популярные записи Новые записи Случайные записи