Главная > Уроки > V-Ray > Справка > Геометрические примитивы V-Ray для 3ds Max
Процедурная геометрия – обложка

Геометрические примитивы V-Ray для 3ds Max

Возможности V-Ray не ограничиваются настройкой освещения, текстурированием и визуализацией. С его помощью можно вдобавок создавать новые и модифицировать существующие объекты сцены. Реализованы эти функции, в том числе, через геометрические примитивы, которые появляются в 3ds Max после установки визуализатора: VRayClipper, VRayFur, VRayMetaball, VRayPlane, VRaySphere. Команды для создания всех перечисленных объектов доступны в меню Create (Создать) > V-Ray и во вкладке Create (Создать) командной панели (категория Geometry (Геометрия) > подкатегория VRay). Команды для создания объектов VRayFur и VRayPlane также можно взять с палитры инструментов V-Ray Toolbar.

V-Ray for 3ds Max 6.20.02 – Menu – Create – V-Ray – VRayClipper, VRayFur, VRayMetaball, VRayPlane, VRaySphere  – Command Panel – Create – Geometry – VRay – VRayClipper, VRayFur, VRayMetaball, VRayPlane, VRaySphere web_entry_h1 href / src / soc – V-Ray Toolbar – VRayFur, VRayPlane
Команды для создания геометрических примитивов V-Ray: 1 – в меню Create (Создать); 2 – во вкладке Create (Создать) командной панели; 3 – на панели инструментов V-Ray Toolbar

VRayClipper

VRayClipper – геометрический примитив, по факту является секущей плоскостью, которая скрывает части сцены, расположенные с одной из ее сторон. При добавлении на сцену VRayClipper не меняет ее фактическую геометрию, поэтому эффект от его присутствия проявляется только в процессе визуализации.

href / src / soc – Viewport – VRayClipper alt title – Rendered Image – VRayClipper
VRayClipper: 1 – в окне проекций 3ds Max; 2 – на визуализации

Пример сцены с использованием VRayClipper (файл MAX, 868.00 KB + карта HDR, 1.66 MB): Скачать

VRayFur

VRayFur – инструмент для создания процедурной шерсти, которая формируется из отдельных волосков с заданными параметрами, торчащих из поверхности объекта. В качестве объекта может выступать любая стандартная полигональная сетка 3ds Max. А сам инструмент VRayFur доступен только тогда, когда подходящая сетка выделена.

 – Viewport – VRayFur alt title – Rendered Image – VRayFur
VRayFur: 1 – в окне проекций 3ds Max; 2 – на визуализации

Пример сцены с использованием VRayFur (файл MAX, 1.77 MB + карты HDR и PNG, 1.50 MB): Скачать

VRayMetaball

VRayMetaball – геометрический примитив в виде метасферы – объекта компьютерной графики, который плавно сливается с себе подобными, находясь на достаточно близком от них расстоянии. VRayMetaball не является самостоятельной единицей, а работает только в связке с потоками частиц 3ds Max. В них он подменяет собой стандартные частицы, за счет чего формируются трассирующие лучи изоповерхности.

alt title – Viewport – VRayMetaball alt title – Rendered Image – VRayMetaball
VRayMetaball: 1 – в окне проекций 3ds Max; 2 – на визуализации

Пример сцены с использованием VRayMetaball (файл MAX, 800.00 KB + карта HDR, 1.49 MB): Скачать

VRayPlane

VRayPlane – процедурная бесконечная плоскость. VRayPlane может использоваться, например, как фон для предметной визуализации или выступать объектом – ловцом теней, принимающим на себя тени от объектов вместо карты окружения, в которую они вписаны.

 – Viewport – VRayPlane alt title – Rendered Image – VRayPlane
VRayPlane: 1 – в окне проекций 3ds Max; 2 – на визуализации

Пример сцены с использованием VRayPlane (файл MAX, 896.00 KB + карта HDR, 1.49 MB): Скачать

VRaySphere

VRaySphere – процедурно генерируемый геометрический объект в форме сферы. VRaySphere может пригодится в случаях, когда на визуализации необходима простая идеальной формы сфера, но перегружать сцену тяжеловесными объектами с большим количеством полигонов не хочется.

alt title – Viewport – VRaySphere alt title – Rendered Image – VRaySphere
VRaySphere: 1 – в окне проекций 3ds Max; 2 – на визуализации

Пример сцены с использованием VRaySphere (файл MAX, 796.00 KB + карта HDR, 1.76 MB): Скачать

Видео

Понравился урок?

Рассказать друзьям:

Поддержать автора:

2025-03-10
53

Похожие уроки