
Геометрические примитивы V-Ray для 3ds Max
Геометрические примитивы V-Ray для 3ds Max
Возможности V-Ray не ограничиваются настройкой освещения, текстурированием и визуализацией. С его помощью можно вдобавок создавать новые и модифицировать существующие объекты сцены. Реализованы эти функции, в том числе, через геометрические примитивы, которые появляются в 3ds Max после установки визуализатора: VRayClipper, VRayFur, VRayMetaball, VRayPlane, VRaySphere. Команды для создания всех перечисленных объектов доступны в меню Create (Создать) > V-Ray и во вкладке Create (Создать) командной панели (категория Geometry (Геометрия) > подкатегория VRay). Команды для создания объектов VRayFur и VRayPlane также можно взять с палитры инструментов V-Ray Toolbar.



VRayClipper
VRayClipper – геометрический примитив, по факту является секущей плоскостью, которая скрывает части сцены, расположенные с одной из ее сторон. При добавлении на сцену VRayClipper не меняет ее фактическую геометрию, поэтому эффект от его присутствия проявляется только в процессе визуализации.


Пример сцены с использованием VRayClipper (файл MAX, 868.00 KB + карта HDR, 1.66 MB): Скачать
VRayFur
VRayFur – инструмент для создания процедурной шерсти, которая формируется из отдельных волосков с заданными параметрами, торчащих из поверхности объекта. В качестве объекта может выступать любая стандартная полигональная сетка 3ds Max. А сам инструмент VRayFur доступен только тогда, когда подходящая сетка выделена.


Пример сцены с использованием VRayFur (файл MAX, 1.77 MB + карты HDR и PNG, 1.50 MB): Скачать
VRayMetaball
VRayMetaball – геометрический примитив в виде метасферы – объекта компьютерной графики, который плавно сливается с себе подобными, находясь на достаточно близком от них расстоянии. VRayMetaball не является самостоятельной единицей, а работает только в связке с потоками частиц 3ds Max. В них он подменяет собой стандартные частицы, за счет чего формируются трассирующие лучи изоповерхности.


Пример сцены с использованием VRayMetaball (файл MAX, 800.00 KB + карта HDR, 1.49 MB): Скачать
VRayPlane
VRayPlane – процедурная бесконечная плоскость. VRayPlane может использоваться, например, как фон для предметной визуализации или выступать объектом – ловцом теней, принимающим на себя тени от объектов вместо карты окружения, в которую они вписаны.


Пример сцены с использованием VRayPlane (файл MAX, 896.00 KB + карта HDR, 1.49 MB): Скачать
VRaySphere
VRaySphere – процедурно генерируемый геометрический объект в форме сферы. VRaySphere может пригодится в случаях, когда на визуализации необходима простая идеальной формы сфера, но перегружать сцену тяжеловесными объектами с большим количеством полигонов не хочется.


Пример сцены с использованием VRaySphere (файл MAX, 796.00 KB + карта HDR, 1.76 MB): Скачать