Главная > Уроки > V-Ray > Примеры > Материал для бриллиантов в V-Ray для 3ds Max
Материал для бриллиантов – обложка

Материал для бриллиантов в V-Ray для 3ds Max

В уроке представлен пример создания реалистичного материала для бриллиантов на базе VRayMtl. При написании урока использовался V-Ray 6.20.02 для 3ds Max 2024.

Файлы

Исходная сцена с бриллиантами без материалов (файл MAX, 1.93 MB + карта HDR, 1.61 MB): Скачать

Библиотека с материалом для бриллиантов (файл MAX, 28.00 KB): Скачать

Финальная сцена с бриллиантами (файл MAX, 1.77 MB + карта HDR, 1.61 MB): Скачать

Текст

  1. Открываем сцену

    Запускаем 3ds Max и открываем в нем исходную сцену с бриллиантами, на которых нет материалов.

    V-Ray for 3ds Max 6.20.02 – Viewport – Initial Scene  – V-Ray Frame Buffer – Initial Scene
    Исходная сцена: 1.1 – в окне проекций 3ds Max; 1.2 – на визуализации
  2. Создаем материал

    Открываем Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов) (меню Rendering (Визуализация) > Material Editor (Редактор материалов) > Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов)). На панели Material/Map Browser (Обозреватель материалов/карт) находим материал типа VRayMtl (свиток Materials (Материалы) > V-Ray > VRayMtl) и перетаскиваем его в активное представление.

    href / src / soc – Rendering – Material Editor – Slate Material Editor alt title – Slate Material Editor – Material/Map Browser – VRayMtl
    Создание материала: 2.1 – пункт Slate Material Editor (Планшетный редактор материалов) в меню Rendering (Визуализация); 2.2 – добавление материала типа VRayMtl в активное представление планшетного редактора материалов
  3. Настраиваем материал

    На панели Material Parameter Editor (Редактор параметров материала) настраиваем созданный материал. В поле Name (Имя), расположенное в самом верху панели, вводим название – diamonds. В свитке Basic parameters (Основные параметры) сначала выбираем шаблон Diamond (Алмаз) из выпадающего списка Preset (Предустановка), потом вносим коррективы в полученные настройки:

      В разделе Reflection (Отражение)

    • Reflection Color (Цвет отражений) – RGB(253,253,253);
    • В разделе Refraction (Преломление)

    • Refraction Color (Цвет преломлений) – RGB(254,254,254);
    • Refraction Glossiness (Глянцевитость преломлений) – 0.99;
    • Abbe number (Число Аббе) – ON, 12.0;
    • Affect shadows (Влияние на тени) – OFF;
    • Affect channels (Влияние на каналы) – All channels (Все каналы).
     – Slate Material Editor – Material Parameter Editor – Name alt title – Slate Material Editor – Material Parameter Editor – Basic parameters – Preset alt title – Slate Material Editor – Material Parameter Editor – Basic parameters – Reflection Color, Refraction Color, Refraction Glossiness, Abbe number, Affect shadows, Affect channels
    Настройка материала: 3.1 – поле Name (Имя); 3.2 – выпадающий список Preset (Предустановка); 3.3 – параметры Reflection Color (Цвет отражений), Refraction Color (Цвет преломлений), Refraction Glossiness (Глянцевитость преломлений), Abbe number (Число Аббе), Affect shadows (Влияние на тени) и Affect channels (Влияние на каналы)
  1. Назначаем материал бриллиантам

    На сцене выделяем группу объектов Diamonds, проверяем чтобы в редакторе материалов был выделен узел с ранее созданным и настроенным материалом diamonds, и выполняем команду Assign Material to Selection (Назначить материал выделению) (иконка 3ds Max 2024 – SME – Toolbar – Assign Material to Selection на панели инструментов).

    alt title – Scene Explorer – Group – Diamonds alt title – Slate Material Editor – Toolbar – Assign Material to Selection
    Назначение материала бриллиантам: 4.1 – группа Diamonds в обозревателе сцены; 4.2 – иконка Assign Material to Selection (Назначить материал выделению) на панели инструментов планшетного редактора материалов

В результате получим сцену с бриллиантами, которые будут выглядеть максимально реалистично на визуализации.

 – Viewport – Final Scene alt title – V-Ray Frame Buffer – Final Scene
Финальная сцена: 1 – в окне проекций 3ds Max; 2 – на визуализации

Видео

Понравился урок?

Рассказать друзьям:

Поддержать автора:

2025-03-19
99

Похожие уроки