Главная > Примеры > 3ds Max > Моделирование канцелярской скрепки в 3ds Max 2020 (архив)
Моделирование скрепки — урок по 3ds Max

Моделирование канцелярской скрепки в 3ds Max 2020

Моделирование скрепки — урок по 3ds Max

Канцелярские скрепки бывают разных форм и размеров. Самой распространенной является скрепка размером 27 мм [1] с полукруглыми изгибами. Процесс моделирования именно такой «классической» скрепки в 3ds Max рассматривается в данном уроке…

Моделирование канцелярской скрепки в 3ds Max

Металлическая скрепка

Самая заурядная скрепка представляет собой не что иное, как согнутый определенным образом кусочек металлической проволоки. Чтобы сделать модель обычной металлической скрепки в 3ds Max, необходимо:

  1. В диалоговом окне «Units Setup» (Настройка единиц измерения) выбрать вариант «Metric» (Метрическая) и установить «Millimeters» (Миллиметры) в качестве отображаемых единиц измерения;
    В диалоговом окне «System Unit Setup» (Настройка системной единицы) задать «1 Unit = 1,0 Millimeters»;
    Шаг 1: Выбор единиц измерения
  2. Сверяясь с чертежом начертить (в одну линию, по осевым размерам, без учета толщины проволоки) скрепку, используя сплайны типа «Circle» (Окружность) и «Line» (Линия) (процесс построения геометрии скрепки подробно разобран в видео к уроку);
    Шаг 2: Построение геометрии
  3. Выделить любую из начерченных линий и, с помощью команды «Attach» (Присоединить), объединить все разрозненные сплайны, из которых состоит чертеж, в один «Editable Spline» (Редактируемый сплайн);
    Шаг 3: Объединение сплайнов
  4. Переключиться на уровень редактирования «Segment» (Сегмент) и, с помощью команды «Delete» (Удалить), избавиться от лишних сегментов редактируемого сплайна;
    Переключиться на уровень редактирования «Vertex» (Вершина), выделить все вершины сплайна и, с помощью команды «Weld» (Сварить), объединить совпадающие вершины;
    Шаг 4: Редактирование сплайна
  5. В свитке «Rendering» (Визуализация) поставить галочки «Enable in Renderer» (Включить в визуализаторе) и «Enable in Viewport» (Включить в окне проекций);
    В поле «Thickness» (Толщина) ввести требуемый диаметр проволоки.
    Шаг 5: Задание диаметра проволоки

Скрепка с полимерным покрытием

Часто канцелярские скрепки делают цветными, для чего на них наносят разноцветные полимерные покрытия. Моделирование скрепки с полимерным покрытием в 3ds Max можно начать также, как и металлической. А после задания сплайну толщины и включения ее отображения в окнах проекций, модель необходимо доработать:

  1. Превратить полученный «Editable Spline» (Редактируемый сплайн) в объект типа «Editable Poly» (Редактируемый многогранник), воспользовавшись командой «Convert to Editable Poly» (Преобразовать в редактируемый многогранник);
    Шаг 6: Преобразование сплайна в Editable Poly
  2. Переключиться на уровень редактирования «Polygon» (Полигон);
    Выделить все полигоны, формирующие боковую поверхность проволоки, и применить к ним команду «Extrude» (Выдавить), метод выдавливания выбрать «Local Normal» (Локальная нормаль), значение параметра «Height» (Высота) установить равным требуемой толщине цветной оболочки;
    Повторить команду «Extrude» (Выдавить) для полигонов, формирующих торцы проволоки;
    Шаг 7: Моделирование покрытия
  3. Выделить все полигоны, формирующие полимерное покрытие скрепки, в свитке «Polygon: Material IDs» (Полигон: ИД материала) изменить для них идентификационный номер материала (впоследствии это позволит воспользоваться материалом типа «Multi/Sub-Object» для наложения на объект нескольких материалов);
    Шаг 8: Изменение Material ID полигонов
  4. В свитке «Polygon: Smoothing Groups» (Полигон: Группы сглаживания) всем полигонам, формирующим боковые поверхности проволоки и покрытия, назначить одну группу сглаживания, а всем полигонам, формирующим торцы проволоки и оболочки — другую.
    Шаг 9: Изменение Smoothing Groups полигонов

Модификаторы

Чтобы созданные трехмерные модели скрепок выглядели более реалистично, в завершение моделирования можно:

  1. Немного изогнуть объекты, применив к ним модификатор «Ripple» (Колебание);
    Шаг 10: Применение модификатора Ripple
  2. Сгладить объекты, воспользовавшись модификатором «TurboSmooth» (Турбо-сглаживание), в настройках которого поставить галочку «Smoothing Groups» (Группы сглаживания).
    Шаг 11: Применение модификатора TurboSmooth

Видео к уроку

Материалы к уроку

Чертеж канцелярской скрепки (рисунок JPG, 108 KB): Скачать

Модели канцелярских скрепок (файл формата MAX, 776 KB): Скачать

Сцена, визуализация которой представлена на обложке урока (файл формата MAX, 1.85 MB + карты): Скачать

Примечания

  1. А знаете ли вы, что существует нормативный документ РСТ РСФСР 38-87 «Скрепки канцелярские проволочные. Технические условия», который, как понятно из его названия, устанавливает требования к скрепкам? Стандарт хоть и очень старый, 1983 года, но действует и по сей день…
TEXT.RU - 100.00%

Понравился пример?

Рассказать друзьям:

Поддержать автора:

2019-11-04
2484

Похожие примеры