Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Справка > 3ds Max > Меню приложения

Меню приложения 3ds Max 2017

логотип KatalProject
Меню приложения — справка по 3ds Max

В большинстве программ, работающих на базе операционной системы Windows, строка меню начинается с меню «File» (Файл). Начиная с 2014 версии, в 3ds Max его заменило так называемое «Application Menu» (Меню приложения), которое изъято из «Menu Bar» (Строки меню) и является самостоятельным элементом интерфейса 3ds Max 2017.

Для доступа к меню приложения в левом верхнем углу окна программы имеется специальная кнопка с изображением логотипа 3ds Max 2017, получившая название «Application Button» (Кнопка приложения). Также, для вызова меню приложения можно воспользоваться сочетанием клавиш [Alt+F]. При открытии «Application Menu» с помощью клавиш [Alt+F] на экране высвечиваются подсказки с клавиатурными сокращениями, которые могут быть использованы для доступа к командам, представленным в меню приложения. Таким образом, для того, чтобы зайти в подменю или выполнить команду, достаточно нажать на соответствующую клавишу. Если вместо этого навести курсор на какой-либо из пунктов меню приложения, то все подсказки просто исчезнут. Вернуть их поможет повторное нажатие [Alt+F].

Меню приложения 3ds Max 2017: 1 — Открытое при помощи Application Button; 2 — Открытое при помощи сочетания клавиш [Alt+F]

Меню приложения состоит из двух частей: в левой его части перечислены все включенные в его состав элементы, а в правой — содержимое подменю, если таковое предусмотрено для выбранного элемента меню. О наличии подменю свидетельствует иконка в виде небольшого черного треугольника, расположенная справа от названия элемента. Как правило, содержимое подменю умещается в отведенном для него пространстве. Но если вдруг этого пространства оказывается недостаточно, то в правой части меню приложения 3ds Max 2017 появляются полосы прокрутки, позволяющие пролистывать содержимое подменю вниз или вверх.

Полосы прокрутки в правой части меню приложения 3ds Max 2017

Вне зависимости от того, какое из подменю активно в данный момент времени, в правом нижнем углу меню приложения 3ds Max всегда присутствуют две кнопки:

  • «Options» (Опции), открывающая диалоговое окно «Preference Settings» (Предпочтительные настройки), в котором собрано множество параметров, регулирующих работу приложения;
  • «Exit 3ds Max» (Выход из 3ds Max), закрывающая программу.
Меню приложения 3ds Max 2017: 1 — кнопка Options; 2 — кнопка Exit 3ds Max

Recent Documents (Недавние документы)

Сразу после открытия меню приложения 3ds Max 2017, пока не выбрано ни одно подменю, в правой его части приводится список «Recent Documents» (Недавние документы). В нем содержатся последние открываемые файлы, отсортированные по датам. Список за каждую дату можно сворачивать и разворачивать используя иконку в виде стрелки, которая располагается справа от заголовка каждой даты. Если задержать курсор на названии одного из файлов, то на всплывающей подсказке можно увидеть путь до него.

Application Menu, вкладка Recent Documents

Настройка отображения

Внешний вид файлов в списке недавних документов может быть изменен. Для этого вверху самого списка имеется небольшая кнопочка, открывающая выпадающее меню, в котором перечислены все возможные варианты отображения файлов.

Изменение внешнего вида файлов в списке Recent Documents

На приведенной выше иллюстрации можно видеть, что в 3ds Max 2017 существует четыре различных варианта отображения файлов в списке недавних документов:

  • Использующийся по умолчанию «Small Icons» (Маленькие иконки), когда перед названием каждого документа присутствует маленький значок приложения;
  • «Large Icons» (Большие иконки), когда перед названием каждого документа располагается большой значок приложения;
  • «Small Images» (Маленькие картинки), когда перед названием каждого документа в списке отображается маленький эскиз окна проекции, который по умолчанию создается при сохранении сцены;
  • «Small Images» (Маленькие картинки), когда перед названием каждого документа в списке отображается маленький эскиз окна проекции, который по умолчанию создается при сохранении сцены;
Варианты отображения файлов в списке Recent Documents: 1 — Small Icons; 2 — Large Icons; 3 — Small Images; 4 — Large Images

Закрепление файлов

Количество файлов, отображаемых в списке недавних документов, ограничено. По умолчанию оно равно 10. Изменить его можно поменяв значение «Recent Files in File Menu» во вкладке «Files» диалогового окна «Preference Settings» (Предпочтительные настройки), добраться до которого, как всегда, можно разными способами:

  • Если Вы используете стандартное меню: открыть меню «Customize» (Настройки) и выбрать команду «Preferences...» (Предпочтения...);
  • Если Вы используете расширенное меню: открыть меню «Customize» (Настройки), зайти в панель «Customization» (Настройка) и выбрать команду «Preferences...» (Предпочтения...);
  • Открыть «Application Menu» и нажать на кнопку «Options» (Опции).
Изменение количества файлов в списке Recent Documents

Любой файл в списке недавних документов может быть закреплен, для чего используется иконка с изображением канцелярской кнопки справа от его названия. Файлы в списке «Recent Documents» подчиняются следующим правилам:

  • По умолчанию все файлы в списке не закреплены;
  • При превышении лимита, установленного на количество отображаемых документов, самый старый из незакрепленных файлов удаляется из списка;
  • Закрепленный файл не может быть удален из списка. При превышении допустимого количества из списка пропадет один из незакрепленных, даже если он более новый;
  • Если количество закрепленных файлов в списке недавних документов совпадает с максимальным их количеством, то новые файлы более не будут добавляться в список.
Закрепление файлов в списке Recent Documents

Команды, входящие в состав меню приложения

В меню приложения 3ds Max включены основные команды и утилиты для работы с файлами. Далее приведен перечень и краткое описание всех команд, входящих в состав меню приложения.

New (Создать)

На первой строке меню приложения 3ds Max 2017 располагается команда «New» (Создать), которая предназначена для создания новой сцены с сохранением всех текущих системных настроек (конфигурации видовых экранов, фоновых изображений, материалов в редакторе материалов и так далее). Для создания новой сцены в 3ds Max 2017 предлагается на выбор несколько способов:

  • «New All» (Новая сцена), при котором создается новая пустая сцена;
  • «Keep Objects» (Оставить объекты), при котором новая сцена содержит все объекты текущей;
  • «Keep Objects and Hierarchy» (Оставить объекты и иерархию), при котором новая сцена содержит не только все объекты текущей, но и их иерархию;
  • «New from Template» (Новая сцена по шаблону), при котором предлагается выбрать шаблон для новой сцены.
Application Menu, подменю Clears the content of the current scene and keeps the current session settings and UI

Reset (Сбросить)

Вторая строка меню приложения 3ds Max 2017 отдана команде «Recet» (Сбросить), которая, как и команда «New» (Создать), предназначена для создания новой сцены. Но команду «Reset» (Сбросить) следует использовать с крайней осторожностью, так как ее выполнение влечет за собой сброс всех системных настроек текущей сессии и восстановлению программы к тому состоянию, в котором она находилась при последнем запуске.

Open (Открыть)

На третьем месте в меню приложения 3ds Max 2017 располагается команда «Open» (Открыть). В зависимости от того, как организовано хранение проектных данных, для открытия документа в 3ds Max 2017 может быть использована одна из следующих команд:

  • «Open» (Открыть), которая выводит на экран диалоговое окно «Open File» (Открыть файл), содержащее стандартные элементы управления Windows для навигации по файловой системе компьютера;
  • «Open from Vault...» (Открыть из Vault...), которая актуальна, если для управления данными проекта используется система Autodesk Vault.
Application Menu, подменю Open a 3ds Max file

Save (Сохранить)

Следующим элементом меню приложения 3ds Max 2017 является команда «Save» (Сохранить). В зависимости от того, начали ли Вы построение новой модели, или продолжаете работать над созданной ранее сценой, результат выполнения команды «Save» (Сохранить) будет различным:

  • Если сцена сохраняется впервые, то откроется диалоговое окно «Save File As» (Сохранить файл как), в котором необходимо задать имя и формат будущего файла указать место, где он будет храниться;
  • Если файл сцены уже существует, то он будет заменен свежей версией, учитывающей все внесенные в модель изменения.

Save As (Сохранить как)

Продолжает список элементов меню приложения 3ds Max 2017 команда «Save As» (Сохранить как). В подменю «Save As» содержатся следующие модификации этой команды:

  • «Save As» (Сохранить как), которая работает точно так же, как и команда «Save» при первом сохранении сцены;
  • «Save Copy As» (Сохранить копию как), которая позволяет сохранить копию текущей сцены под другим названием. Но, в отличие от команды «Save As», при этом работа будет продолжена все с тем же документом;
  • «Save Selected» (Сохранить выделенное), которая дает возможность сохранить в отдельном файле только выбранные объекты текущей сцены;
  • «Archive» (Архивировать), которая позволяет создать архив, содержащий текущую сцену и информацию обо всех используемых в ней внешних файлах.
Application Menu, подменю Save a copy of a 3ds Max file

Import (Импорт)

Шестую строку меню приложения 3ds Max 2017 занимает команда «Import» (Импорт). Функция импорта позволяет тем или иным образом использовать объекты, созданные в других приложениях. Все предусмотренные разработчиками 3ds Max методы импорта представлены в соответствующем подменю:

  • «Import» (Импорт) — вставка в 3ds Max объектов из любого стороннего файла, если его формат поддерживается программой;
  • «Merge» (Слияние) — добавление к текущей сцене объектов из любой другой сцены 3ds Max;
  • «Replace» (Замена) — замена объектов текущей сцены на объекты другой;
  • «Link Revit» (Ссылка на Revit) — добавление ссылки на объект, созданный в приложении Autodesk Revit;
  • «Link FBX» (Ссылка на FBX) — вставка модели из файла с расширением .fbx, которые используются для обмена данными между приложениями Autodesk;
  • «Link AutoCAD» (Ссылка на AutoCAD) — добавление ссылки на объект, созданный в приложении Autodesk AutoCAD или Autodesk AutoCAD Architecture.
Application Menu, подменю Import files into 3ds Max

Export (Экспорт)

Список элементов меню приложения 3ds Max 2017 продолжает команда «Export» (Экспорт). Экспортировать данные из 3ds Max для возможности последующей их обработки с помощью других приложений можно несколькими способами, которые представлены в соответствующем подменю:

  • «Export» (Экспорт) — наиболее универсальный способ, позволяющий произвести экспорт текущей сцены в файл любого поддерживаемого формата;
  • «Export Selected» (Экспорт выделенного) — команда, позволяющая перевести в необходимый формат отдельные объекты текущей сцены;
  • «Export to DWF» (Экспорт в DWF) — еще одна модификация команды «Export», позволяющая сохранить данные в файле формата DWF, который предназначен, в первую очередь, для просмотра и рецензирования проекта на всех этапах его создания;
  • «Game Exporter» (Игровой экспортер) — утилита для экспорта 3d-моделей и анимации в формат FBX, заточенная специально под разработчиков компьютерных игр.
Application Menu, подменю Export files from 3ds Max

Send to (Передать)

Восьмой пункт меню приложения 3ds Max 2017 получил название «Send to» (Передать). В нем содержатся команды, обеспечивающие взаимодействие между различными приложениями Autodesk:

  • «Send to Maya» (Передать в Maya) устанавливает соединение между 3ds Max и Maya, в ходе которого происходит обмен данными в реальном времени между этими приложениями;
  • «Send to MotionBuilder» (Передать в MotionBuilder) аналогичным образом устанавливает соединение между 3ds Max и MotionBuilder;
  • «Send to Mudbox» (Передать в Mudbox), соответственно, отвечает за соединение между 3ds Max и Mudbox;
  • Ну а «Send to Print Studio» (Передать в Print Studio) обеспечивает совместную работу 3ds Max и Print Studio.
Application Menu, подменю Send objects to external applications

References (Ссылки)

Последние три пункта меню приложения 3ds Max 2017 выделены в отдельную группу. И первым в ней значится подменю «References» (Ссылки), в котором собраны команды для работы с данными из внешних файлов:

  • «Inherit Container» (Наследуемый контейнер) позволяет вставить в текущую сцену группу объектов, которые сохранены в виде контейнера;
  • «XRef Objects» (Внешний объект) позволяет добавить к текущей сцене ссылку на объект из другой сцены 3ds Max;
  • «XRef Scene» (Внешняя сцена) служит для вставки в разрабатываемую сцену ссылки на внешний файл 3ds Max;
  • «Manage Links» (Управление ссылками) позволяет вставить в текущую 3ds Max сцену проект, созданный в другом приложении Autodesk, например в AutoCAD или Revit;
  • «Asset Tracking» (Отслеживание ресурсов) открывает одноименное диалоговое окно, предназначенное для отслеживания и корректировки путей к файлам, элементы которых использованы в разработке проекта.
Application Menu, подменю Insert external references into 3ds Max

Manage (Управление)

Подменю «Manage» (Управление), расположенное на десятом месте в меню приложения 3ds Max 2017, содержит всего одну команду — «Set Project Folder» (Задать папку проекта). Она открывает диалоговое окно, в котором можно назначить директорию для хранения данных проекта. После чего все вновь создаваемые для текущего проекта сцены автоматически будет предложено сохранять в указанном месте.

Application Menu, подменю Manage 3ds Max assets

Properties (Свойства)

Последний элемент меню приложения 3ds Max 2017, озаглавленный как «Properties» (Свойства), предоставляет пользователю доступ к двум диалоговым окнам с информацией о текущей сцене:

  • «Summary Info» (Общая информация), в котором приводятся различные показатели модели: общее число объектов, вершин, ребер и тому подобные;
  • «File Properties» (Свойства файла), которое позволяет просматривать и редактировать информацию о файле сцены.
Application Menu, подменю Display info about a 3ds Max file

Видео к статье

TEXT.RU - 100.00%

Дата публикации: 2017-06-06
Просмотров: 515

Похожие статьи

    Меню 3ds Max 2017 Меню — справка по 3ds Max

    Меню 3ds Max 2017 обеспечивает доступ ко всем возможностям программы. В 3ds Max пользователю предлагается на выбор две различные системы меню: «Standard Menu» (Стандартное меню) и «Enhanced Menu» (Расширенное меню). Стандартное меню составлено в полном соответствии с принятыми соглашениями Windows. Расширенное меню обладает усовершенствованной системой сортировки содержимого, а также рядом дополнительных возможностей по настройке, поиску элементов и получению справки по командам. Помимо меню, в 3ds Max 2017 для доступа к командам может быть использована функция «Search All Actions» (Глобальный поиск действий)...

    V-Ray 3.40.01 в меню 3ds Max 2017 Регистрация меню V-Ray — справка по V-Ray

    Чтобы команды V-Ray появились в меню и в «Quad Menu» (Четверном меню) 3ds Max, плагину необходимо зарегистрировать свои меню в пользовательском интерфейсе программы. По умолчанию регистрация меню V-Ray происходит автоматически в процессе установки визуализатора. Но в определенных ситуациях добавленные рендерером пункты могут пропадать из меню 3ds Max, и чтобы вернуть их обратно, придется выполнить регистрацию меню V-Ray вручную...

    Как включить V-Ray в 3ds Max 2017 Как включить V-Ray — справка по V-Ray

    V-Ray не включается автоматически после установки. Чтобы плагин заработал, сделать это придется вручную. В данной статье речь пойдет как раз о том, как включить V-Ray в 3ds Max 2017, и будут рассмотрены разные способы сделать это...

Популярные записи Новые записи Случайные записи