
Бесшовная текстура кирпичной кладки в AliveColors
- Файлы
- Текст
- 1. Открываем фотографию кирпичной кладки
- 2. Отмечаем границы будущей бесшовной текстуры (далее – текстуры) направляющими
- 3. Выравниваем кладку
- 4. Копируем фрагмент изображения, который остался за правой границей текстуры, на новый слой
- 5. Смещаем скопированный фрагмент к левой границе текстуры
- 6. Маскируем вертикальный шов текстуры
- 7. Копируем фрагмент изображения, который остался за верхней границей текстуры, на новый слой
- 8. Смещаем скопированный фрагмент к нижней границе текстуры
- 9. Маскируем горизонтальный шов текстуры
- 10. Удаляем фрагменты изображения за границами текстуры
- 11. Создаем текстуру для заливки
- 12. Заливаем холст созданной текстурой
- 13. Проверяем текстуру
- 14. Сохраняем текстуру
- Видео
В данном уроке описан пример создания бесшовной текстуры из фотографии кирпичной кладки в графическом редакторе AliveColors от компании AKVIS (АКВИС). При написании урока использовался AliveColors 9.6 для Windows.


Файлы
Исходная фотография кирпичной кладки (файл JPG, 3.30 MB): Скачать
Библиотека текстур AliveColors (файл BRUSH_TEXTURES, 1.55 MB): Скачать
Документ AliveColors (файл AKVIS, 86.51 MB): Скачать
Готовая бесшовная текстура кирпичной кладки (файл JPG, 2.74 MB): Скачать
Текст
-
Открываем фотографию кирпичной кладки.
Запускаем графический редактор AliveColors и открываем в нем исходную фотографию кирпичной кладки, скачать которую можно по ссылке.
1. Исходная фотография в окне изображения AliveColors -
Отмечаем границы будущей бесшовной текстуры (далее – текстуры) направляющими.
Вызываем диалоговое окно Guidelines (Направляющие) (меню Workspace (Рабочая область) > Guidelines (Направляющие)) или кнопка
Guidelines (Направляющие) на панели Options (Опции) при активном инструменте
Move (Перемещение)) и добавляем четыре направляющие:
- ∠ Angle – 90,00; →X – 489; ↓Y – 0;
- ∠ Angle – 90,00; →X – 5091; ↓Y – 0;
- ∠ Angle – 0,00; →X – 0; ↓Y – 402;
- ∠ Angle – 0,00; →X – 0; ↓Y – 3846.
2.1 – пункт Guidelines (Направляющие) в меню Workspace (Рабочая область); 2.2 – кнопка Guidelines (Направляющие) на панели Options (Опции); 2.3 – диалоговое окно Guidelines (Направляющие) с параметрами направляющих; 2.4 – добавленные направляющие в окне изображения AliveColors -
Выравниваем кладку.
На панели Layers (Слои) выделяем фоновый слой, который будет называться Background на английском или Фон – на русском, и активируем команду Perspective (Перспектива) (меню Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация) > Perspective (Перспектива)). Перетаскивая угловые маркеры деформируем фотографию так, чтобы швы кладки оказались под направляющими.
3.1 – панель Layers (Слои) с выделенным фоновым слоем; 3.2 – команда Perspective (Перспектива) в меню Edit (Редактирование); 3.3 – панель Transform (Трансформация) с параметрами трансформации; 3.4 – фотография после трансформации в окне изображения AliveColors -
Копируем фрагмент изображения, который остался за правой границей текстуры, на новый слой.
Берем инструмент
Rectangular Selection (Прямоугольное выделение) (клавиша ‹M›) и выделяем фрагмент изображения справа от правой направляющей, затем выполняем команду Layer via Copy (Скопировать на новый слой) (меню Layers (Слои) > New (Новый) > Layer via Copy (Скопировать на новый слой) или сочетание клавиш ‹Ctrl+J›). В документе появится первый слой, который будет называться Layer 1 на английском или Слой 1 – на русском.
4.1 – инструмент Rectangular Selection (Прямоугольное выделение); 4.2 – выделение правого фрагмента в окне изображения AliveColors; 4.3 – команда Layer via Copy (Скопировать на новый слой) в меню Layers (Слои); 4.4 – панель Layers (Слои) с выделенным первым слоем -
Смещаем скопированный фрагмент к левой границе текстуры.
Берем инструмент
Move (Перемещение) (клавиша ‹V›) и смещаем первый слой по горизонтали так, чтобы его левый край совпал с левой направляющей.
5.1 – инструмент Move (Перемещение); 5.2 – первый слой у левой границы текстуры в окне изображения AliveColors -
Маскируем вертикальный шов текстуры.
Для первого слоя создаем маску (меню Layers (Слои) > Layer Mask (Маска слоя) > Reveal All (Показать всё) или кнопка
New Mask (Создать маску) в нижней чисти панели Layers (Слои)) и выделяем миниатюру маски первого слоя. Выбираем Foreground Color (Основной цвет) – #000000 (черный), берем инструмент
Color Brush (Цветная кисть) (клавиша ‹B›) и закрашиваем маску так, чтобы первый слой был скрыт у верхней и нижней направляющих, но оставался видимым у левой направляющей, а края первого слоя стали абсолютно неразличимы в границах текстуры.
6.1 – команда Reveal All (Показать всё) в меню Layers (Слои); 6.2 – кнопка New Mask (Создать маску) на панели Layers (Слои); 6.3 – панель Layers (Слои) с выделенной миниатюрой маски первого слоя; 6.4 – Foreground Color (Основной цвет); 6.5 – инструмент Color Brush (Цветная кисть); 6.6 – маска первого слоя в режиме Highlighted in Red (Заливка красным) в окне изображения AliveColors; 6.7 – маска первого слоя в режиме Black Background (Чёрный фон) в окне изображения AliveColors -
Копируем фрагмент изображения, который остался за верхней границей текстуры, на новый слой.
Выделяем первый слой, берем инструмент
Rectangular Selection (Прямоугольное выделение) (клавиша ‹M›) и выделяем фрагмент изображения сверху от верхней направляющей, затем последовательно выполняем команды Copy Merged (Копировать содержимое всех слоев) (меню Edit (Редактирование) > Copy Merged (Копировать содержимое всех слоев) или сочетание клавиш ‹Ctrl+Shift+C›) и Paste (Вставить) (меню Edit (Редактирование) > Paste (Вставить) или сочетание клавиш ‹Ctrl+V›). В документе появится второй слой, который будет называться Layer 2 на английском или Слой 2 – на русском.
7.1 – панель Layers (Слои) с выделенным первым слоем; 7.2 – инструмент Rectangular Selection (Прямоугольное выделение); 7.3 – выделение верхнего фрагмента в окне изображения AliveColors; 7.4 – команда Copy Merged (Копировать содержимое всех слоев) в меню Edit (Редактирование); 7.5 – команда Paste (Вставить) в меню Edit (Редактирование); 7.6 – панель Layers (Слои) с выделенным вторым слоем -
Смещаем скопированный фрагмент к нижней границе текстуры.
Смещаем второй слой по вертикали так, чтобы его нижний край совпал с нижней направляющей.
8 – второй слой у нижней границы текстуры в окне изображения AliveColors -
Маскируем горизонтальный шов текстуры.
Для второго слоя создаем маску (меню Layers (Слои) > Layer Mask (Маска слоя) > Reveal All (Показать всё) или кнопка
New Mask (Создать маску) в нижней чисти панели Layers (Слои)) и выделяем миниатюру маски второго слоя. Берем инструмент
Color Brush (Цветная кисть) (клавиша ‹B›) и закрашиваем маску так, чтобы второй слой был скрыт у левой и правой направляющих, но оставался видимым у нижней направляющей, а края второго слоя стали абсолютно неразличимы в границах текстуры.
9.1 – команда Reveal All (Показать всё) в меню Layers (Слои); 9.2 – кнопка New Mask (Создать маску) на панели Layers (Слои); 9.3 – панель Layers (Слои) с выделенной миниатюрой маски второго слоя; 9.4 – инструмент Color Brush (Цветная кисть); 9.5 – маска второго слоя в режиме Highlighted in Red (Заливка красным) в окне изображения AliveColors; 9.6 – маска второго слоя в режиме Black Background (Чёрный фон) в окне изображения AliveColors -
Удаляем фрагменты изображения за границами текстуры.
Берем инструмент
Rectangular Selection (Прямоугольное выделение) (клавиша ‹M›) и выделяем ограниченный направляющими фрагмент изображения, затем выполняем команду Crop by Selection (Кадрировать) (меню Image (Изображение) > Crop by Selection (Кадрировать)).
10.1 – инструмент Rectangular Selection (Прямоугольное выделение); 10.2 – выделение ограниченного направляющими фрагмента в окне изображения AliveColors; 10.3 – команда Crop by Selection (Кадрировать) в меню Image (Изображение); 10.4 – текстура до проверки в окне изображения AliveColors В идеале то, что останется на холсте после кадрирования, уже будет являться бесшовной текстурой. Следующие три шага – это проверка. Они необходимы, чтобы убедиться в отсутствии остатков швов.
-
Создаем текстуру для заливки.
Выполняем команду Select All (Выделить всё) (меню Select (Выделение) > Select All (Выделить всё) или сочетание клавиш ‹Ctrl+A›), затем запускаем команду New Texture (Новая текстура) (меню Edit (Редактирование) > New Texture (Новая текстура). В диалоговом окне New Texture (Новая текстура), в текстовое поле Name (Имя), вводим brick_texture_seamless и нажимаем кнопку OK.
11.1 – команда Select All (Выделить всё) в меню Select (Выделение); 11.2 – команда New Texture (Новая текстура) в меню Edit (Редактирование); 11.3 – диалоговое окно New Texture (Новая текстура) с именем текстуры -
Заливаем холст созданной текстурой.
Создаем еще один слой с помощью команды Raster Layer (Растровый слой) (меню Layers (Слои) > New (Новый) > Raster Layer (Растровый слой) или панель Layers (Слои) > кнопка
New Layer (Создать слой) > Raster Layer (Растровый слой)). В документе появится третий слой, который будет называться Layer 3 на английском или Слой 3 – на русском.
Запускаем команду Fill (Выполнить заливку) (меню Edit (Редактирование) > Fill (Выполнить заливку)). На панели Fill (Заливка) задаем параметры:
- Fill with (Тип заливки) – Pattern (Текстура);
- Pattern (Текстура) – brick_texture_seamless;
- Scale, % (Масштаб, %) – 100;
- Angle (Угол) – 0;
- Mirror (Зеркалировать) – OFF;
- Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) – OFF;
- Flip Vertical (Отразить по вертикали) – OFF;
- Mode (Режим) – Normal (Нормальный);
- Opacity, % (Непрозрачность, %) – 100;
- Preserve Transparency (Сохранять прозрачность) – OFF.
После выполнения заливки горизонтальный и вертикальный швы текстуры сместятся в центр холста.
12.1 – команда Raster Layer (Растровый слой) в меню Layers (Слои); 12.2 – команда Raster Layer (Растровый слой) на панели Layers (Слои); 12.3 – панель Layers (Слои) с выделенным третьим слоем; 12.4 – команда Fill (Выполнить заливку) в меню Edit (Редактирование); 12.5 – панель Fill (Заливка) с параметрами заливки; 12.6 – заливка со смещенными в центр холста швами текстуры -
Проверяем текстуру.
Вызываем диалоговое окно Preferences (Настройки программы) (меню File (Файл) > Preferences (Настройки) или кнопка
Preferences (Настройки программы) на панели Options (Опции)). Переключаемся на вкладку Guides & Grid (Разметка), в разделе Grid (Сетка) корректируем параметры:
- Step (Шаг) – 50,00 percent (процент);
- Subdivisions (Разбиение) – 1.
Включаем отображение сетки (меню Workspace (Рабочая область) > Grid (Сетка) или сочетание клавиш ‹Ctrl+’›). На изображении появится сетка, основные линии которой будут проходить через центр холста.
Проверяем, чтобы вдоль линий сетки, которые совпадают со швами текстуры, не было артефактов. Если таковые обнаружатся – устраняем их, например, с помощью инструмента
Clone Stamp (Штамп).
13.1 – пункт Preferences (Настройки) в меню File (Файл); 13.2 – кнопка Preferences (Настройки программы) на панели Options (Опции); 13.3 – диалоговое окно Preferences (Настройки программы) с параметрами сетки; 13.4 – переключатель Grid (Сетка) в меню Workspace (Рабочая область); 13.5 – сетка с проходящими через центр холста линиями в окне изображения AliveColors -
Сохраняем текстуру.
Запускаем команду Save As (Сохранить как) (меню File (Файл) > Save As (Сохранить как) или сочетание клавиш ‹Ctrl+Shift+S›). В диалоговом окне Save As (Сохранить изображение) выбираем папку и задаем:
- File name (Имя файла) – brick_texture_seamless;
- Save as type (Тип файла) – Joint Photographic Experts Group (*.jpg, *.jpeg).
При необходимости корректируем параметры в диалоговом окне AliveColors:
- Profile (Профиль) – OFF;
- Exif / IPTC – OFF;
- Quality (Качество) – 80.
14.1 – команда Save As (Сохранить как) в меню File (Файл); 14.2 – диалоговое окно Save As (Сохранить изображение) с именем и типом файла; 14.3 – диалоговое окно AliveColors с параметрами сохранения; 14.4 – готовая бесшовная текстура в приложении Photos