Обзор интерфейса 3ds Max 2024
Интерфейс 3ds Max можно настраивать под себя: менять расположение панелей, создавать собственные панели инструментов и кнопки, назначать сочетания клавиш, записывать пользовательские сценарии, подбирать цвета для элементов. В данной же статье представлен обзор интерфейса 3ds Max, который предлагается пользователям по умолчанию.
Строка заголовка
В самом верху окна 3ds Max располагается Title Bar (Строка заголовка).
Строка заголовка – обязательный элемент практически всех окон в операционной системе Windows. В строке заголовка 3ds Max отображаются:
- Системная иконка;
- Имя текущего документа;
- Версия программы;
- Стандартные кнопки управления окном: Minimize (Свернуть), Maximize/Restore (Развернуть/Восстановить) и Close (Закрыть).
Строка меню
В верхней части окна 3ds Max, непосредственно под строкой заголовка, располагается Menu Bar (Строка меню).
В строку меню 3ds Max добавлено сразу три элемента:
- Непосредственно сами Menu (Меню), которые обеспечивают доступ к большинству команд программы. Название каждого меню указывает на назначение помещенных в него команд;
- User Account Menu (Меню учетной записи пользователя), через которое можно войти в свой аккаунт Autodesk для управления лицензией или приобретения продуктов компании. При использовании пробной версии программы в меню учетной записи пользователя отображается число дней до окончания ознакомительного периода;
- Workspace Selector (Селектор рабочих пространств) с выпадающим списком Workspaces (Рабочие пространства), который позволяет быстро переключаться между предустановленными и пользовательскими рабочими пространствами. Кроме того в выпадающий список Workspaces добавлены команды для вызова диалогового окна Manage Workspaces (Управление рабочими пространствами) и сброса текущего рабочего пространства до состояния по умолчанию.
Панели инструментов
По умолчанию в верхней части окна 3ds Max, под строкой меню, закреплено три панели инструментов:
- Main Toolbar (Основная панель инструментов), которая обеспечивает быстрый доступ к командам и диалоговым окнам для реализации наиболее распространенных задач;
- Projects (Проекты), которая помогает упорядочить все файлы проекта внутри принятой для него структуры папок;
- Autobackup (Автоматическое резервное копирование), которая позволяет управлять функцией автоматического сохранения резервных копий сцены.
Лента
Ribbon (Лента) представляет собой большую панель инструментов. По умолчанию она закреплена в горизонтальном положении в верхней части окна 3ds Max.
Лента состоит из нескольких вкладок, каждая из которых содержит некоторое количество панелей. Состав панелей варьируется в зависимости от ситуации. Так, например, при работе с объектом типа Editable Poly (Редактируемый многогранник) во вкладке Modeling (Моделирование) будут представлены панели Polygon Modeling (Полигональное моделирование), Modify Selection (Модифицировать выделение), Edit (Редактировать), Geometry (All) (Геометрия (Вся)), Subdivision (Разбиение), Align (Выровнять) и Properties (Свойства), но если переключиться на уровень вершин, то к вышеперечисленным панелям добавятся еще две: Vertices (Вершины) и Loops (Петли).
Окна проекций
Большую часть интерфейса 3ds Max занимают Viewports (Окна проекций). Они позволяют пользователю просматривать и взаимодействовать с объектами в виртуальном трехмерном пространстве, в котором существует все, что создается в 3ds Max. Одновременно на экран может быть выведено от одного до четырех окон проекций. Дополнительно можно использовать до трех плавающих окон проекций.
Вкладки компоновки окон проекций
Панель Viewport Layout Tabs (Вкладки компоновки окон проекций) дает возможность быстро переключаться между стандартными компоновками окон проекций и сохранять собственные компоновки для их использования в дальнейшем. По умолчанию панель Viewport Layout Tabs закреплена в левой части окна 3ds Max.
Обозреватель сцены
Scene Explorer (Обозревателя сцены) – немодальное диалоговое окно, помогающее управлять объектами. В нем можно просматривать, сортировать, фильтровать, выбирать, переименовывать, удалять, скрывать или замораживать объекты, массово редактировать свойства, создавать и корректировать иерархическую структуру объектов. По умолчанию обозреватель сцены закреплен в вертикальном положении в левой части окна 3ds Max, рядом с вкладками компоновки окон проекций.
Командная панель
По умолчанию в правой части окна 3ds Max закреплена Command Panel (Командная панель). Она обеспечивает доступ к большинству функций по моделированию объектов, а также к некоторым функциям анимации, опциям отображения и различным утилитам. Командная панель состоит из шести вкладок, каждая из которых по факту является самостоятельной панелью:
- Create (Создать) содержит инструменты для создания объектов: геометрических тел, линий, источников света, камер, вспомогательных объектов, искривлений пространства и различных систем;
- Modify (Модифицировать) содержит инструменты для изменения параметров, редактирования геометрии и применения различных модификаторов к объектам;
- Hierarchy (Иерархия) содержит инструменты для настройки иерархических связей между объектами;
- Motion (Движение) содержит инструменты для настройки изменения положения объектов с течением времени, управления анимацией и траекториями движения объектов;
- Display (Отображение) содержит инструменты для управления отображением объектов;
- Utilities (Утилиты) предоставляет доступ к различным полезным утилитам.
Панель состояния
В нижней части окна 3ds Max располагается Status Bar (Панель состояния).
В панель состояния 3ds Max собраны следующие элементы:
- Scripting Mini Listener (Мини-слушатель сценариев) – однострочное представление окна Scripting Listener (Слушатель сценариев). В розовую и белую строки мини-слушателя выводятся последние записи из соответствующих полей полноразмерного слушателя;
- Status Line (Строка состояния) – область, в которую выводится информация о количестве и типе выделенных объектов;
- Prompt Line (Строка подсказки) – область, в которую выводится информация о текущей активности программы и подсказки, содержание которых зависит от действий пользователя;
- Isolate Selection (Изоляция выделенного) – переключатель, включающий и отключающий режим, в котором все объекты сцены, за исключением выделенных, временно скрыты;
- Selection Lock (Блокировка выделенного) – переключатель, включающий и отключающий режим, в котором невозможно снять выделение с уже выделенных объектов или добавить в выделение новые;
- Coordinate Display (Отображение координат) – область, в которую выводятся координаты курсора или значения текущего преобразования. Кроме того, поля X, Y и Z могут использоваться для ввода требуемых значений преобразования;
- Adaptive Degradation (Адаптивное ухудшение) – переключатель, включающий и отключающий режим, в котором временно снижается точность отображения некоторых объектов, что способствует улучшению производительности окна проекций при преобразовании геометрии, изменении вида или воспроизведении анимации;
- Time Tag (Временная метка) – кнопка, на которой отображается текстовое описание, присвоенное текущему моменту анимации. Если описания нет, то на кнопку выводится надпись Add Time Tag (Добавить временную метку). Клик по кнопке открывает меню с командами для добавления новых и редактирования существующих временных меток. В это же меню выводится список всех доступных временных меток, что позволяет быстро переключаться между ними;
- Grid Setting Display (Отображение настроек сетки) – область, в которую выводится расстояние между линиями сетки;
- Animation and Time Controls (Элементы управления анимацией и временем) – набор из кнопок, переключателей, счетчиков и раскрывающихся списков, предназначенных для управления воспроизведением анимации в окне проекций и работы с ключевыми кадрами. Кроме того, с помощью одноименной кнопки можно открыть диалоговое окно Time Configuration (Конфигурация времени), в котором настраиваются частота кадров, скорость воспроизведения, продолжительность и другие параметры анимации;
- Viewport Navigation Controls (Элементы управления навигацией в окне проекций) – набор кнопок, отвечающих за навигацию внутри окон проекций. Состав кнопок зависит от выбранного для активного окна проекций вида. Для ортогональных и перспективных проекций, видов с камер и видов от источников света будут доступны разные кнопки.
Ползунок времени
Панель Time Slider (Ползунок времени), наряду с элементами управления анимацией и временем, предназначена для просмотра и редактирования ключевых кадров анимации, а посему работает в тесной связке с последними. По умолчанию панель Time Slider закреплена в нижней части окна 3ds Max, непосредственно над панелью состояния.
Все описанные выше элементы интерфейса 3ds Max, кроме строки заголовка, строки меню и панели состояния, можно скрыть, открепить или закрепить в другом, отличном от предлагаемого по умолчанию, положении. Строка заголовка и строка меню отображаются всегда. Панель состояния отсутствует только в одном случае – когда включен Expert Mode (Режим эксперта).