Обычно задача наложения в Photoshop изображения на неровную поверхность сводится к тому, что: во-первых, надо деформировать изображение в соответствии с формой поверхности; во-вторых, надо придать изображению объем с помощью светотеней. И в данном уроке приводится алгоритм решения подобной задачи, в которой нужно нанести рисунок на однотонную ткань…
Нанесение рисунка на ткань в Photoshop
Определение расположения рисунка
Первым делом следует определить место расположения рисунка:
Скачать исходную фотографию ткани (желтого трикотажа) в размере 1920 x 1280 пикселей;
Скачать логотип KatalProject;
Открыть исходную фотографию ткани в Photoshop;
Запустить команду | Menus | > File > Place Embedded… (| Меню | > Файл > Поместить встроенные…);
В диалоговом окне «Place Embedded» (Поместить встроенные) найти файл с рисунком (логотипом KatalProject), который требуется нанести на ткань, и нажать кнопочку «Place» (Поместить);
Добавление рисунка в документ
Не отключая трансформирование, уменьшить размер добавленного изображения, для чего на «Options Bar» (Панели опций) ввести следующие значения для масштабирования:
«W» (Ш): 80,00%;
«H» (В): 80,00%;
Завершить трансформирование кликом по иконке «Commit transform» (Подтвердить преобразование) на «Options Bar» (Панели параметров) или нажатием клавиши [Enter].
Масштабирование рисунка
В итоге над слоем «Background» (Фон), на котором находится исходная фотография ткани, появится «Smart Object» (Смарт-объект), содержащий данные добавленного рисунка. Называться смарт-объект будет «katalproject_logo»: также, как назывался помещенный в документ файл.
Подготовка карт смещения
Чтобы рисунок лег на ткань, его необходимо исказить: придать изображению такую же фактуру, какую имеет ткань; помять изображение также, как помята ткань на фотографии. Добиться подобного эффекта можно с помощью фильтра «Displace» (Смещение). Работает этот фильтр по специальным черно-белым изображениям, которые называются «Displacement maps» (Карты смещения).
Карта с фактурой материала
Карта, отвечающая за фактуру материала, должна содержать информацию о мелких деталях, то есть о структуре ткани, образованной переплетающимися нитями. При этом крупных деталей, то есть складок, на ней быть не должно. Для создания такой карты необходимо:
В панели «Layers» (Слои) выделить слой «Background» (Фон);
Запустить команду | Menus | > Layer > Duplicate Layer… (| Меню | > Слои > Создать дубликат слоя…);
В диалоговом окне «Duplicate Layer» (Дубликат слоя) задать следующие параметры:
Это приведет к тому, что в Photoshop откроется еще одна вкладка с новым документом, который будет состоять из одного единственного слоя с точной копией исходной фотографии ткани.
Выбрать для документа «yellow_fabric_bump» цветовой режим | Menus | > Image > Mode > Grayscale (| Меню | > Изображение > Режим > Градации серого);
В ответ на сообщение «Discard color information? To control the conversion, use Image > Adjustments > Black & White.» (Удалить информацию о цвете? Управлять преобразованием можно с помощью меню «Изображение» > «Коррекция» > «Черно-белое».) нажать «Discard» (Применить);
Изменение цветового режима на Grayscale
К полученной черно-белой фотографии применить фильтр | Menus | > Filter > Other > High Pass… (| Меню | > Фильтр > Другое > Краевой контраст…);
В диалоговом окне «High Pass» (Краевой контраст) ввести следующее значение:
«Radius» (Радиус): 2,5Pixels (Пиксели);
Нажать кнопочку «OK»;
Применение фильтра High Pass к карте с фактурой материала
Создать корректирующий слой «Levels» (Уровни);
В панели «Properties» (Свойства) изменить входные уровни:
«Shadow input level» (Входной уровень теней): 119;
«Highlight input level» (Входной уровень светов): 136;
Добавление корректировки Levels к карте с фактурой материала
Выполнить команду | Menus | > Layer > Merge Visible (| Меню | > Слои > Объединить видимые) или нажать сочетание клавиш [Ctrl+Shift+E];
Объединение видимых слоев
К объединенному слою применить фильтр | Menus | > Filter > Blur > Gaussian Blur… (| Меню | > Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу…);
В диалоговом окне «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу) ввести следующее значение:
«Radius» (Радиус): 0,5Pixels (Пиксели);
Нажать кнопочку «OK»;
Применение фильтра Gaussian Blur к карте с фактурой материала
Сохранить полученную карту смещения в файле формата PSD.
Таким образом, карта с информацией о фактуре материала будет храниться в файле «yellow_fabric_bump.psd».
Карта с рельефом поверхности
Карта, отвечающая за рельеф поверхности, должна содержать информацию о крупных деталях, то есть о форме складок на ткани. А вот такие мелкие детали, как структура ткани, на ней не нужны. Чтобы создать такую карту, необходимо:
Также, как при создании карты с фактурой материала, скопировать слой «Background» (Фон) в новый документ, документ назвать «yellow_fabric_displacement»;
Также, как при создании карты с фактурой материала, изменить цветовой режим документа «yellow_fabric_displacement» на «Grayscale» (Градации серого);
Создать корректирующий слой «Levels» (Уровни);
В панели «Properties» (Свойства) изменить уровни:
«Shadow input level» (Входной уровень теней): 85;
«Midtone input level» (Входной уровень средних тонов): 0,5;
«Highlight input level» (Входной уровень светов): 187;
«Shadow output level» (Выходной уровень теней): 17;
«Highlight output level» (Выходной уровень светов): 102;
Добавление корректировки Levels к карте с рельефом поверхности
Взять с палитры инструментов инструмент «Dodge Tool» (Осветлитель);
На «Options Bar» (Панели параметров) задать:
«Range» (Диапазон): Midtones (Средние тона);
«Exposure» (Экспонир.): 25%;
Кликнуть правой кнопкой мыши по холсту;
В контекстном меню задать для кисти:
«Hardness» (Жесткость): 0%;
Нажать клавишу [Enter];
Осветлить гребни складок;
Осветление складок на карте с рельефом поверхности
Цветом карты определяется направление и величина смещения: белый задает максимальное положительное смещение; черный — максимальное отрицательное; оттенки серого, соответственно, задают промежуточные значения смещения. Поэтому на карте с рельефом поверхности возвышенности должны быть светлыми, низины — темными.
К полученному изображению применить фильтр | Menus | > Filter > Blur > Gaussian Blur… (| Меню | > Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу…);
В диалоговом окне «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу) ввести следующее значение:
«Radius» (Радиус): 10,0Pixels (Пиксели);
Нажать кнопочку «OK»;
Применение фильтра Gaussian Blur к карте с рельефом поверхности
В результате фактура материала с изображения пропадет, на нем останется только сформированный складками на ткани рельеф.
Сохранить полученную карту смещения в файле формата PSD.
Таким образом, карта с информацией о форме складок на ткани будет храниться в файле «yellow_fabric_displacement.psd».
В панели «Layers» (Слои) выделить «Smart Object» (Смарт-объект) «katalproject_logo»;
Применить к выделенному смарт-объекту фильтр | Menus | > Filter > Distort > Displace… (| Меню | > Фильтр > Искажение > Смещение…);
В диалоговом окне «Displace» (Смещение) ввести следующие значения масштабов:
«Horizontal Scale» (Масштаб по горизонтали>): 3;
«Vertical Scale» (Масштаб по вертикали): 3;
Нажать кнопочку «OK»;
В диалоговом окне «Choose a displacement map» (Выбор карты смещения) найти карту с фактурой материала (файл «yellow_fabric_bump.psd»), и нажать кнопочку «Open» (Открыть);
После чего рисунок исказится, на его краях появится рябь, повторяющая узор вязки.
Еще раз применить к выделенному смарт-объекту фильтр | Menus | > Filter > Distort > Displace… (| Меню | > Фильтр > Искажение > Смещение…);
В диалоговом окне «Displace» (Смещение) ввести следующие значения масштабов:
«Horizontal Scale» (Масштаб по горизонтали): 12;
«Vertical Scale» (Масштаб по вертикали): 12;
Нажать кнопочку «OK»;
В диалоговом окне «Choose a displacement map» (Выбор карты смещения) найти карту с рельефом поверхности (файл «yellow_fabric_displacement.psd»), и нажать кнопочку «Open» (Открыть).
После чего к рисунку добавится еще одно искажение, он деформируется, повторяя своими изгибами форму складок на ткани.
Применение фильтра Displace к рисунку
Коррекция изображения
Чтобы изображение, которое, благодаря фильтру «Displace» (Смещение), приняло фактуру и форму поверхности, смотрелось, как нанесенный на ткань рисунок, необходимо поработать с его цветом.
Настройка параметров наложения
Чтобы рисунок выглядел объемным, на нем должны присутствовать светотени. Получить их можно, если изменить параметры наложения слоя:
В панели «Layers» (Слои) дважды кликнуть по пустому пространству рядом со смарт-объектом «katalproject_logo»;
В разделе «Blending Options» (Параметры наложения) диалогового окна «Layer Style» (Стиль слоя) внести следующие изменения:
Нажать кнопочку «OK»;
Настройка параметров наложения для белых участков рисунка
В результате черные элементы рисунка со слоя пропадут, а сквозь белые будут видны тени с фотографии ткани, что придаст им иллюзию объема.
В панели «Layers» (Слои) выделить «Smart Object» (Смарт-объект) «katalproject_logo»;
Выполнить команду | Menus | > Layer > New > Layer Via Copy (| Меню | > Слои > Новый > Скопировать на новый слой) или нажать сочетание клавиш [Ctrl+J];
В панели «Layers» (Слои) дважды кликнуть по пустому пространству рядом со смарт-объектом «katalproject_logo copy» (katalproject_logo копия);
В разделе «Blending Options» (Параметры наложения) диалогового окна «Layer Style» (Стиль слоя) внести следующие изменения:
Нажать кнопочку «OK»;
Настройка параметров наложения для черных участков рисунка
В результате белые элементы рисунка со слоя пропадут, а сквозь черные будут видны света с фотографии ткани, что придаст им иллюзию объема.
Обесцвечивание ткани под рисунком
После изменения параметров наложения рисунок станет прозрачным: сквозь него будет просвечивать цвет ткани. Выглядит это так, будто изображение нарисовано на ткани какой-то полупрозрачной краской. А для того, чтобы рисунок выглядел так, будто трикотаж связан из разноцветных нитей, нужно обесцветить ткань под рисунком:
В панели «Layers» (Слои) кликнуть по миниатюре любого из «Smart Object» (Смарт-объектов) с данными рисунка, удерживая нажатой клавишу [Ctrl];
Выделение непрозрачных областей рисунка
Это приведет к созданию области выделения, включающей в себя все непрозрачные пиксели рисунка.
В панели «Layers» (Слои) выделить слой «Background» (Фон);
Создать корректирующий слой «Hue/Saturation» (Цветовой тон/Насыщенность);
В панели «Properties» (Свойства) задать следующее значение:
«Saturation» (Насыщенность): -75.
Добавление корректировки Hue/Saturation к выделенной области фотографии ткани
В результате цвет ткани в выделенной области станет менее насыщенным, за счет чего с рисунка уйдет желтый оттенок.
В панели «Layers» (Слои) выделить самый верхний слой (смарт-объект «katalproject_logo copy» или «katalproject_logo копия» в русской версии Photoshop);
Запустить команду | Menus | > File > Place Embedded…> (| Меню | > Файл > Поместить встроенные…);
В диалоговом окне «Place Embedded» (Поместить встроенные) найти карту с фактурой материала (файл «yellow_fabric_bump.psd»), и нажать кнопочку «Place» (Поместить);
Завершить трансформирование кликом по иконке «Commit transform» (Подтвердить преобразование) на «Options Bar» (Панели параметров) или нажатием клавиши [Enter];
Добавление карты с фактурой ткани в документ
В панели «Layers» (Слои) задать следующие параметры для смарт-объекта «yellow_fabric_bump»: