Нанесение рисунка на ткань в Photoshop CC 2019
Обычно задача наложения в Photoshop изображения на неровную поверхность сводится к тому, что: во-первых, надо деформировать изображение в соответствии с формой поверхности; во-вторых, надо придать изображению объем с помощью светотеней. И в данном уроке приводится алгоритм решения подобной задачи, в которой нужно нанести рисунок на однотонную ткань…
Определение расположения рисунка
Первым делом следует определить место расположения рисунка:
- Скачать исходную фотографию ткани (желтого трикотажа) в размере 1920 x 1280 пикселей;
- Скачать логотип KatalProject;
- Открыть исходную фотографию ткани в Photoshop;
-
Запустить команду | Menus | > File > Place Embedded… (| Меню | > Файл > Поместить встроенные…);
В диалоговом окне «Place Embedded» (Поместить встроенные) найти файл с рисунком (логотипом KatalProject), который требуется нанести на ткань, и нажать кнопочку «Place» (Поместить); -
Не отключая трансформирование, уменьшить размер добавленного изображения, для чего на «Options Bar» (Панели опций) ввести следующие значения для масштабирования:
- «W» (Ш): 80,00%;
- «H» (В): 80,00%;
Подготовка карт смещения
Чтобы рисунок лег на ткань, его необходимо исказить: придать изображению такую же фактуру, какую имеет ткань; помять изображение также, как помята ткань на фотографии. Добиться подобного эффекта можно с помощью фильтра «Displace» (Смещение). Работает этот фильтр по специальным черно-белым изображениям, которые называются «Displacement maps» (Карты смещения).
Карта с фактурой материала
Карта, отвечающая за фактуру материала, должна содержать информацию о мелких деталях, то есть о структуре ткани, образованной переплетающимися нитями. При этом крупных деталей, то есть складок, на ней быть не должно. Для создания такой карты необходимо:
-
В панели «Layers» (Слои) выделить слой «Background» (Фон);
Запустить команду | Menus | > Layer > Duplicate Layer… (| Меню | > Слои > Создать дубликат слоя…);
В диалоговом окне «Duplicate Layer» (Дубликат слоя) задать следующие параметры:- «Duplicate» (Создать дубликат): Background (Фон>);
- «As» (Как): Background (Фон);
- «Document» (Документ): New (Новый);
- «Name» (Имя): yellow_fabric_bump
-
Выбрать для документа «yellow_fabric_bump» цветовой режим | Menus | > Image > Mode > Grayscale (| Меню | > Изображение > Режим > Градации серого);
В ответ на сообщение «Discard color information? To control the conversion, use Image > Adjustments > Black & White.» (Удалить информацию о цвете? Управлять преобразованием можно с помощью меню «Изображение» > «Коррекция» > «Черно-белое».) нажать «Discard» (Применить); -
К полученной черно-белой фотографии применить фильтр | Menus | > Filter > Other > High Pass… (| Меню | > Фильтр > Другое > Краевой контраст…);
В диалоговом окне «High Pass» (Краевой контраст) ввести следующее значение:- «Radius» (Радиус): 2,5 Pixels (Пиксели);
-
Создать корректирующий слой «Levels» (Уровни);
В панели «Properties» (Свойства) изменить входные уровни:- «Shadow input level» (Входной уровень теней): 119;
- «Highlight input level» (Входной уровень светов): 136;
- Выполнить команду | Menus | > Layer > Merge Visible (| Меню | > Слои > Объединить видимые) или нажать сочетание клавиш [Ctrl+Shift+E];
-
К объединенному слою применить фильтр | Menus | > Filter > Blur > Gaussian Blur… (| Меню | > Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу…);
В диалоговом окне «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу) ввести следующее значение:- «Radius» (Радиус): 0,5 Pixels (Пиксели);
-
Сохранить полученную карту смещения в файле формата PSD.
Таким образом, карта с информацией о фактуре материала будет храниться в файле «yellow_fabric_bump.psd».
Карта с рельефом поверхности
Карта, отвечающая за рельеф поверхности, должна содержать информацию о крупных деталях, то есть о форме складок на ткани. А вот такие мелкие детали, как структура ткани, на ней не нужны. Чтобы создать такую карту, необходимо:
- Также, как при создании карты с фактурой материала, скопировать слой «Background» (Фон) в новый документ, документ назвать «yellow_fabric_displacement»;
- Также, как при создании карты с фактурой материала, изменить цветовой режим документа «yellow_fabric_displacement» на «Grayscale» (Градации серого);
-
Создать корректирующий слой «Levels» (Уровни);
В панели «Properties» (Свойства) изменить уровни:- «Shadow input level» (Входной уровень теней): 85;
- «Midtone input level» (Входной уровень средних тонов): 0,5;
- «Highlight input level» (Входной уровень светов): 187;
- «Shadow output level» (Выходной уровень теней): 17;
- «Highlight output level» (Выходной уровень светов): 102;
- Выполнить команду | Menus | > Layer > Merge Visible (| Меню | > Слои > Объединить видимые) или нажать сочетание клавиш [Ctrl+Shift+E];
-
Взять с палитры инструментов инструмент «Dodge Tool» (Осветлитель);
На «Options Bar» (Панели параметров) задать:- «Range» (Диапазон): Midtones (Средние тона);
- «Exposure» (Экспонир.): 25%;
В контекстном меню задать для кисти:- «Hardness» (Жесткость): 0%;
- Осветлить гребни складок; Цветом карты определяется направление и величина смещения: белый задает максимальное положительное смещение; черный — максимальное отрицательное; оттенки серого, соответственно, задают промежуточные значения смещения. Поэтому на карте с рельефом поверхности возвышенности должны быть светлыми, низины — темными.
-
К полученному изображению применить фильтр | Menus | > Filter > Blur > Gaussian Blur… (| Меню | > Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу…);
В диалоговом окне «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу) ввести следующее значение:- «Radius» (Радиус): 10,0 Pixels (Пиксели);
-
Сохранить полученную карту смещения в файле формата PSD.
Таким образом, карта с информацией о форме складок на ткани будет храниться в файле «yellow_fabric_displacement.psd».
Применение фильтра Displace к рисунку
С помощью полученных карт можно сообщить расположенному на ткани рисунку ее фактуру и форму:
- В панели «Layers» (Слои) выделить «Smart Object» (Смарт-объект) «katalproject_logo»;
-
Применить к выделенному смарт-объекту фильтр | Menus | > Filter > Distort > Displace… (| Меню | > Фильтр > Искажение > Смещение…);
В диалоговом окне «Displace» (Смещение) ввести следующие значения масштабов:- «Horizontal Scale» (Масштаб по горизонтали>): 3;
- «Vertical Scale» (Масштаб по вертикали): 3;
В диалоговом окне «Choose a displacement map» (Выбор карты смещения) найти карту с фактурой материала (файл «yellow_fabric_bump.psd»), и нажать кнопочку «Open» (Открыть);
После чего рисунок исказится, на его краях появится рябь, повторяющая узор вязки. -
Еще раз применить к выделенному смарт-объекту фильтр | Menus | > Filter > Distort > Displace… (| Меню | > Фильтр > Искажение > Смещение…);
В диалоговом окне «Displace» (Смещение) ввести следующие значения масштабов:- «Horizontal Scale» (Масштаб по горизонтали): 12;
- «Vertical Scale» (Масштаб по вертикали): 12;
В диалоговом окне «Choose a displacement map» (Выбор карты смещения) найти карту с рельефом поверхности (файл «yellow_fabric_displacement.psd»), и нажать кнопочку «Open» (Открыть).
После чего к рисунку добавится еще одно искажение, он деформируется, повторяя своими изгибами форму складок на ткани.
Коррекция изображения
Чтобы изображение, которое, благодаря фильтру «Displace» (Смещение), приняло фактуру и форму поверхности, смотрелось, как нанесенный на ткань рисунок, необходимо поработать с его цветом.
Настройка параметров наложения
Чтобы рисунок выглядел объемным, на нем должны присутствовать светотени. Получить их можно, если изменить параметры наложения слоя:
-
В панели «Layers» (Слои) дважды кликнуть по пустому пространству рядом со смарт-объектом «katalproject_logo»;
В разделе «Blending Options» (Параметры наложения) диалогового окна «Layer Style» (Стиль слоя) внести следующие изменения:- «Opacity» (Непрозр.): 90%;
- «This Layer» (Данный слой): 17 255;
- «Underlying Layer» (Подлежащий слой): 51/170 255 [1];
- В панели «Layers» (Слои) выделить «Smart Object» (Смарт-объект) «katalproject_logo»;
- Выполнить команду | Menus | > Layer > New > Layer Via Copy (| Меню | > Слои > Новый > Скопировать на новый слой) или нажать сочетание клавиш [Ctrl+J];
-
В панели «Layers» (Слои) дважды кликнуть по пустому пространству рядом со смарт-объектом «katalproject_logo copy» (katalproject_logo копия);
В разделе «Blending Options» (Параметры наложения) диалогового окна «Layer Style» (Стиль слоя) внести следующие изменения:- «This Layer» (Данный слой): 0 237;
- «Underlying Layer» (Подлежащий слой): 0 85/204 [1];
Обесцвечивание ткани под рисунком
После изменения параметров наложения рисунок станет прозрачным: сквозь него будет просвечивать цвет ткани. Выглядит это так, будто изображение нарисовано на ткани какой-то полупрозрачной краской. А для того, чтобы рисунок выглядел так, будто трикотаж связан из разноцветных нитей, нужно обесцветить ткань под рисунком:
- В панели «Layers» (Слои) кликнуть по миниатюре любого из «Smart Object» (Смарт-объектов) с данными рисунка, удерживая нажатой клавишу [Ctrl]; Это приведет к созданию области выделения, включающей в себя все непрозрачные пиксели рисунка.
- В панели «Layers» (Слои) выделить слой «Background» (Фон);
-
Создать корректирующий слой «Hue/Saturation» (Цветовой тон/Насыщенность);
В панели «Properties» (Свойства) задать следующее значение:- «Saturation» (Насыщенность): -75.
Усиление фактуры ткани
Для усиления фактуры ткани можно воспользоваться созданной ранее картой смещения с фактурой материала:
- В панели «Layers» (Слои) выделить самый верхний слой (смарт-объект «katalproject_logo copy» или «katalproject_logo копия» в русской версии Photoshop);
-
Запустить команду | Menus | > File > Place Embedded…> (| Меню | > Файл > Поместить встроенные…);
В диалоговом окне «Place Embedded» (Поместить встроенные) найти карту с фактурой материала (файл «yellow_fabric_bump.psd»), и нажать кнопочку «Place» (Поместить);
Завершить трансформирование кликом по иконке «Commit transform» (Подтвердить преобразование) на «Options Bar» (Панели параметров) или нажатием клавиши [Enter]; -
В панели «Layers» (Слои) задать следующие параметры для смарт-объекта «yellow_fabric_bump»:
- «Blending mode» (Режим наложения): Overlay (Перекрытие);
- «Opacity» (Непрозрачность): 50%.
Видео к уроку
Материалы к уроку
Исходная фотография желтого трикотажа на pixabay.com: Перейти
Логотип KatalProject (рисунок PNG, 82.04 KB): Скачать
Карты смещений (2 файла формата PSD, 4.74 MB и 1.93 MB): Скачать
Готовая ткань с рисунком (рисунок JPEG, 2.91 MB): Скачать
Фотография зеленого шелка на pixabay.com: Перейти
Примечания
- Чтобы разделить ползунок, необходимо перетащить его половинку, удерживая нажатой клавишу [Alt].