Статьи Уроки Материалы V-Ray
Главная > Уроки > Photoshop > Нанесение рисунка на ткань

Нанесение рисунка на ткань в Photoshop CC 2019

логотип KatalProject
Нанесение рисунка на ткань — урок по Photoshop

Обычно задача наложения в Photoshop изображения на неровную поверхность сводится к тому, что: во-первых, надо деформировать изображение в соответствии с формой поверхности; во-вторых, надо придать изображению объем с помощью светотеней. И в данном уроке приводится алгоритм решения подобной задачи, в которой нужно нанести рисунок на однотонную ткань

Нанесение рисунка на ткань в Photoshop

Определение расположения рисунка

Первым делом следует определить место расположения рисунка:

  1. Скачать исходную фотографию ткани (желтого трикотажа) в размере 1920 x 1280 пикселей;
  2. Скачать логотип KatalProject;
  3. Открыть исходную фотографию ткани в Photoshop;
  4. Запустить команду | Menus | > File > Place Embedded… (| Меню | > Файл > Поместить встроенные…);
    В диалоговом окне «Place Embedded» (Поместить встроенные) найти файл с рисунком (логотипом KatalProject), который требуется нанести на ткань, и нажать кнопочку «Place» (Поместить);
    Добавление рисунка в документ
  5. Не отключая трансформирование, уменьшить размер добавленного изображения, для чего на «Options Bar» (Панели опций) ввести следующие значения для масштабирования:
    • «W» (Ш): 80,00%;
    • «H» (В): 80,00%;
    Завершить трансформирование кликом по иконке «Commit transform» (Подтвердить преобразование) на «Options Bar» (Панели параметров) или нажатием клавиши [Enter].
    Масштабирование рисунка
    В итоге над слоем «Background» (Фон), на котором находится исходная фотография ткани, появится «Smart Object» (Смарт-объект), содержащий данные добавленного рисунка. Называться смарт-объект будет «katalproject_logo»: также, как назывался помещенный в документ файл.

Подготовка карт смещения

Чтобы рисунок лег на ткань, его необходимо исказить: придать изображению такую же фактуру, какую имеет ткань; помять изображение также, как помята ткань на фотографии. Добиться подобного эффекта можно с помощью фильтра «Displace» (Смещение). Работает этот фильтр по специальным черно-белым изображениям, которые называются «Displacement maps» (Карты смещения).

Карта с фактурой материала

Карта, отвечающая за фактуру материала, должна содержать информацию о мелких деталях, то есть о структуре ткани, образованной переплетающимися нитями. При этом крупных деталей, то есть складок, на ней быть не должно. Для создания такой карты необходимо:

  1. В панели «Layers» (Слои) выделить слой «Background» (Фон);
    Запустить команду | Menus | > Layer > Duplicate Layer… (| Меню | > Слои > Создать дубликат слоя…);
    В диалоговом окне «Duplicate Layer» (Дубликат слоя) задать следующие параметры:
    • «Duplicate» (Создать дубликат): Background (Фон>);
    • «As» (Как): Background (Фон);
    • «Document» (Документ): New (Новый);
    • «Name» (Имя): yellow_fabric_bump
    Нажать кнопочку «OK»;
    Создание дубликата слоя
    Это приведет к тому, что в Photoshop откроется еще одна вкладка с новым документом, который будет состоять из одного единственного слоя с точной копией исходной фотографии ткани.
  2. Выбрать для документа «yellow_fabric_bump» цветовой режим | Menus | > Image > Mode > Grayscale (| Меню | > Изображение > Режим > Градации серого);
    В ответ на сообщение «Discard color information? To control the conversion, use Image > Adjustments > Black & White.» (Удалить информацию о цвете? Управлять преобразованием можно с помощью меню «Изображение» > «Коррекция» > «Черно-белое».) нажать «Discard» (Применить);
    Изменение цветового режима на Grayscale
  3. К полученной черно-белой фотографии применить фильтр | Menus | > Filter > Other > High Pass… (| Меню | > Фильтр > Другое > Краевой контраст…);
    В диалоговом окне «High Pass» (Краевой контраст) ввести следующее значение:
    • «Radius» (Радиус): 2,5 Pixels (Пиксели);
    Нажать кнопочку «OK»;
    Применение фильтра High Pass к карте с фактурой материала
  4. Создать корректирующий слой «Levels» (Уровни);
    В панели «Properties» (Свойства) изменить входные уровни:
    • «Shadow input level» (Входной уровень теней): 119;
    • «Highlight input level» (Входной уровень светов): 136;
    Добавление корректировки Levels к карте с фактурой материала
  5. Выполнить команду | Menus | > Layer > Merge Visible (| Меню | > Слои > Объединить видимые) или нажать сочетание клавиш [Ctrl+Shift+E];
    Объединение видимых слоев
  6. К объединенному слою применить фильтр | Menus | > Filter > Blur > Gaussian Blur… (| Меню | > Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу…);
    В диалоговом окне «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу) ввести следующее значение:
    • «Radius» (Радиус): 0,5 Pixels (Пиксели);
    Нажать кнопочку «OK»;
    Применение фильтра Gaussian Blur к карте с фактурой материала
  7. Сохранить полученную карту смещения в файле формата PSD.
    Таким образом, карта с информацией о фактуре материала будет храниться в файле «yellow_fabric_bump.psd».

Карта с рельефом поверхности

Карта, отвечающая за рельеф поверхности, должна содержать информацию о крупных деталях, то есть о форме складок на ткани. А вот такие мелкие детали, как структура ткани, на ней не нужны. Чтобы создать такую карту, необходимо:

  1. Также, как при создании карты с фактурой материала, скопировать слой «Background» (Фон) в новый документ, документ назвать «yellow_fabric_displacement»;
  2. Также, как при создании карты с фактурой материала, изменить цветовой режим документа «yellow_fabric_displacement» на «Grayscale» (Градации серого);
  3. Создать корректирующий слой «Levels» (Уровни);
    В панели «Properties» (Свойства) изменить уровни:
    • «Shadow input level» (Входной уровень теней): 85;
    • «Midtone input level» (Входной уровень средних тонов): 0,5;
    • «Highlight input level» (Входной уровень светов): 187;
    • «Shadow output level» (Выходной уровень теней): 17;
    • «Highlight output level» (Выходной уровень светов): 102;
    Добавление корректировки Levels к карте с рельефом поверхности
  4. Выполнить команду | Menus | > Layer > Merge Visible (| Меню | > Слои > Объединить видимые) или нажать сочетание клавиш [Ctrl+Shift+E];
  5. Взять с палитры инструментов инструмент «Dodge Tool» (Осветлитель);
    На «Options Bar» (Панели параметров) задать:
    • «Range» (Диапазон): Midtones (Средние тона);
    • «Exposure» (Экспонир.): 25%;
    Кликнуть правой кнопкой мыши по холсту;
    В контекстном меню задать для кисти:
    • «Hardness» (Жесткость): 0%;
    Нажать клавишу [Enter];
  6. Осветлить гребни складок;
    Осветление складок на карте с рельефом поверхности
    Цветом карты определяется направление и величина смещения: белый задает максимальное положительное смещение; черный — максимальное отрицательное; оттенки серого, соответственно, задают промежуточные значения смещения. Поэтому на карте с рельефом поверхности возвышенности должны быть светлыми, низины — темными.
  7. К полученному изображению применить фильтр | Menus | > Filter > Blur > Gaussian Blur… (| Меню | > Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу…);
    В диалоговом окне «Gaussian Blur» (Размытие по Гауссу) ввести следующее значение:
    • «Radius» (Радиус): 10,0 Pixels (Пиксели);
    Нажать кнопочку «OK»;
    Применение фильтра Gaussian Blur к карте с рельефом поверхности
    В результате фактура материала с изображения пропадет, на нем останется только сформированный складками на ткани рельеф.
  8. Сохранить полученную карту смещения в файле формата PSD.
    Таким образом, карта с информацией о форме складок на ткани будет храниться в файле «yellow_fabric_displacement.psd».

Применение фильтра Displace к рисунку

С помощью полученных карт можно сообщить расположенному на ткани рисунку ее фактуру и форму:

  1. В панели «Layers» (Слои) выделить «Smart Object» (Смарт-объект) «katalproject_logo»;
  2. Применить к выделенному смарт-объекту фильтр | Menus | > Filter > Distort > Displace… (| Меню | > Фильтр > Искажение > Смещение…);
    В диалоговом окне «Displace» (Смещение) ввести следующие значения масштабов:
    • «Horizontal Scale» (Масштаб по горизонтали>): 3;
    • «Vertical Scale» (Масштаб по вертикали): 3;
    Нажать кнопочку «OK»;
    В диалоговом окне «Choose a displacement map» (Выбор карты смещения) найти карту с фактурой материала (файл «yellow_fabric_bump.psd»), и нажать кнопочку «Open» (Открыть);
    После чего рисунок исказится, на его краях появится рябь, повторяющая узор вязки.
  3. Еще раз применить к выделенному смарт-объекту фильтр | Menus | > Filter > Distort > Displace… (| Меню | > Фильтр > Искажение > Смещение…);
    В диалоговом окне «Displace» (Смещение) ввести следующие значения масштабов:
    • «Horizontal Scale» (Масштаб по горизонтали): 12;
    • «Vertical Scale» (Масштаб по вертикали): 12;
    Нажать кнопочку «OK»;
    В диалоговом окне «Choose a displacement map» (Выбор карты смещения) найти карту с рельефом поверхности (файл «yellow_fabric_displacement.psd»), и нажать кнопочку «Open» (Открыть).
    После чего к рисунку добавится еще одно искажение, он деформируется, повторяя своими изгибами форму складок на ткани.
    Применение фильтра Displace к рисунку

Коррекция изображения

Чтобы изображение, которое, благодаря фильтру «Displace» (Смещение), приняло фактуру и форму поверхности, смотрелось, как нанесенный на ткань рисунок, необходимо поработать с его цветом.

Настройка параметров наложения

Чтобы рисунок выглядел объемным, на нем должны присутствовать светотени. Получить их можно, если изменить параметры наложения слоя:

  1. В панели «Layers» (Слои) дважды кликнуть по пустому пространству рядом со смарт-объектом «katalproject_logo»;
    В разделе «Blending Options» (Параметры наложения) диалогового окна «Layer Style» (Стиль слоя) внести следующие изменения:
    • «Opacity» (Непрозр.): 90%;
    • «This Layer» (Данный слой): 17 255;
    • «Underlying Layer» (Подлежащий слой): 51/170 255 [1];
    Нажать кнопочку «OK»;
    Настройка параметров наложения для белых участков рисунка
    В результате черные элементы рисунка со слоя пропадут, а сквозь белые будут видны тени с фотографии ткани, что придаст им иллюзию объема.
  2. В панели «Layers» (Слои) выделить «Smart Object» (Смарт-объект) «katalproject_logo»;
  3. Выполнить команду | Menus | > Layer > New > Layer Via Copy (| Меню | > Слои > Новый > Скопировать на новый слой) или нажать сочетание клавиш [Ctrl+J];
  4. В панели «Layers» (Слои) дважды кликнуть по пустому пространству рядом со смарт-объектом «katalproject_logo copy» (katalproject_logo копия);
    В разделе «Blending Options» (Параметры наложения) диалогового окна «Layer Style» (Стиль слоя) внести следующие изменения:
    • «This Layer» (Данный слой): 0 237;
    • «Underlying Layer» (Подлежащий слой): 0 85/204 [1];
    Нажать кнопочку «OK»;
    Настройка параметров наложения для черных участков рисунка
    В результате белые элементы рисунка со слоя пропадут, а сквозь черные будут видны света с фотографии ткани, что придаст им иллюзию объема.

Обесцвечивание ткани под рисунком

После изменения параметров наложения рисунок станет прозрачным: сквозь него будет просвечивать цвет ткани. Выглядит это так, будто изображение нарисовано на ткани какой-то полупрозрачной краской. А для того, чтобы рисунок выглядел так, будто трикотаж связан из разноцветных нитей, нужно обесцветить ткань под рисунком:

  1. В панели «Layers» (Слои) кликнуть по миниатюре любого из «Smart Object» (Смарт-объектов) с данными рисунка, удерживая нажатой клавишу [Ctrl];
    Выделение непрозрачных областей рисунка
    Это приведет к созданию области выделения, включающей в себя все непрозрачные пиксели рисунка.
  2. В панели «Layers» (Слои) выделить слой «Background» (Фон);
  3. Создать корректирующий слой «Hue/Saturation» (Цветовой тон/Насыщенность);
    В панели «Properties» (Свойства) задать следующее значение:
    • «Saturation» (Насыщенность): -75.
    Добавление корректировки Hue/Saturation к выделенной области фотографии ткани
    В результате цвет ткани в выделенной области станет менее насыщенным, за счет чего с рисунка уйдет желтый оттенок.

Усиление фактуры ткани

Для усиления фактуры ткани можно воспользоваться созданной ранее картой смещения с фактурой материала:

  1. В панели «Layers» (Слои) выделить самый верхний слой (смарт-объект «katalproject_logo copy» или «katalproject_logo копия» в русской версии Photoshop);
  2. Запустить команду | Menus | > File > Place Embedded…> (| Меню | > Файл > Поместить встроенные…);
    В диалоговом окне «Place Embedded» (Поместить встроенные) найти карту с фактурой материала (файл «yellow_fabric_bump.psd»), и нажать кнопочку «Place» (Поместить);
    Завершить трансформирование кликом по иконке «Commit transform» (Подтвердить преобразование) на «Options Bar» (Панели параметров) или нажатием клавиши [Enter];
    Добавление карты с фактурой ткани в документ
  3. В панели «Layers» (Слои) задать следующие параметры для смарт-объекта «yellow_fabric_bump»:
    • «Blending mode» (Режим наложения): Overlay (Перекрытие);
    • «Opacity» (Непрозрачность): 50%.
    Изменение Blending mode и Opacity для карты с фактурой ткани
    В итоге фактура ткани усилится и станет более отчетливой.

Видео к уроку

Материалы к уроку

Исходная фотография желтого трикотажа на pixabay.com: Перейти

Логотип KatalProject (рисунок PNG, 82.04 KB): Скачать

Карты смещений (2 файла формата PSD, 4.74 MB и 1.93 MB): Скачать

Готовая ткань с рисунком (рисунок JPEG, 2.91 MB): Скачать

Фотография зеленого шелка на pixabay.com: Перейти

Примечания

  1. Чтобы разделить ползунок, необходимо перетащить его половинку, удерживая нажатой клавишу [Alt].
2019-12-05
397

Похожие уроки

    Выравнивание горизонта в Photoshop CC 2019 Выравнивание горизонта — урок по Photoshop

    Заваленный горизонт — типичный дефект фотографий, сделанных в «полевых условиях» без специального оборудования. Исправить его можно с помощью инструмента Photoshop CC 2019, который называется «Crop Tool» (Рамка) и снабжен такими функциями, как: «Straighten» (Выпрямить), «Delete Cropped Pixels» (Удалить отсеченные пиксели) и «Content-Aware» (С учетом содержимого). И в данном уроке о том, как быстро выровнять горизонт на фотографии в Photoshop

    Увеличение размера фона в Photoshop CC 2019 Увеличение размера фона — урок по Photoshop

    Поиски подходящего изображения увенчались успехом: на одном из фотобанков дизайнеру попалась картинка, идеально подходящая для воплощения его идеи. Если бы не одно «но»: вокруг объекта на изображении должно быть больше фона. Однако это поправимо, ведь в большинстве случаев размер фона можно увеличить, растянув его в графическом редакторе. И в данном уроке о том, как растянуть фон на фотографии в Photoshop

    Карта Diffuse (Albedo) из текстуры в Photoshop CC 2019 Карта Diffuse из текстуры — урок по Photoshop

    «Diffuse maps» (Карты рассеянного цвета) используются для текстурирования 3d-моделей, чтобы задать цвет объекта, если этот цвет должен быть не однородным. Часто карты «Diffuse» делают из текстур реальных материалов, снятых на камеру. Однако прежде, чем такая текстура будет положена в слот для карты рассеянного цвета в настройках 3d-материала, ее следует обработать. И в данном уроке о том, как в Photoshop сделать карту «Diffuse» из текстуры

    Как отбелить зубы в Photoshop CC 2019 Как отбелить зубы — урок по Photoshop

    Увидеть желтый налет на зубах модели, улыбающейся со страницы глянцевого журнала, невозможно. Последним, кто мог знать о его существовании, был специалист, занимавшийся обработкой фотографии перед ее публикацией. Ведь ретушер, имея в своем распоряжении мощные средства современных графических редакторов, справляется с задачей отбеливания зубов куда лучше любого стоматолога. И в данном уроке о том, как отбелить зубы в Photoshop